Критериальное, формирующее оценивание и оценка функциональной грамотности младших школьников
25 сентября 2025 года на базе ИРО Кузбасса прошел вебинар «Критериальное, формирующее оценивание и оценка функциональной грамотности младших школьников», направленный на повышение уровня компетентности участников вебинара в вопросах организации критериального и формирующего оценивания в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП.
Спикеры вебинара
Критерии оценивания функциональной грамотности в начальной школе по результатам ВПР
Владимирова Лариса Михайловна
Методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса
Стартовый и итоговый контроль в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП
Пичугин Сергей Сергеевич
Канд. пед.наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Почетный работник общего образования РФ
Критериальное, формирующее оценивание и оценка функциональной грамотности младших школьников. УМК издательства «Экзамен» - 2025г.
Трошина Татьяна Владимировна
Учитель начальных классов гимназии №4 г. Брянска, Почетный работник образования, победитель конкурса «Учитель года России-2011»
Основные вопросы обсуждения
Критериальное оценивание
Сущность, принципы и преимущества критериального оценивания. Разработка критериев оценивания различных видов учебной деятельности.
Формирующее оценивание
Цели, задачи и методы формирующего оценивания. Использование формирующего оценивания для повышения мотивации и учебных достижений.
Оценка функциональной грамотности
Понятие функциональной грамотности, ее компоненты и уровни. Разработка заданий для оценки читательской, математической, естественнонаучной грамотности.
Практические примеры
Анализ конкретных примеров критериального и формирующего оценивания, заданий для оценки функциональной грамотности.