25 сентября 2025 года на базе ИРО Кузбасса прошел вебинар «Критериальное, формирующее оценивание и оценка функциональной грамотности младших школьников», направленный на повышение уровня компетентности участников вебинара в вопросах организации критериального и формирующего оценивания в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП.

Спикеры вебинара

Критерии оценивания функциональной грамотности в начальной школе по результатам ВПР

Владимирова Лариса Михайловна

Методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса

Стартовый и итоговый контроль в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП

Пичугин Сергей Сергеевич

Канд. пед.наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Почетный работник общего образования РФ

Критериальное, формирующее оценивание и оценка функциональной грамотности младших школьников. УМК издательства «Экзамен» - 2025г.

Трошина Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов гимназии №4 г. Брянска, Почетный работник образования, победитель конкурса «Учитель года России-2011»

Основные вопросы обсуждения

Критериальное оценивание

Сущность, принципы и преимущества критериального оценивания. Разработка критериев оценивания различных видов учебной деятельности.

Формирующее оценивание

Цели, задачи и методы формирующего оценивания. Использование формирующего оценивания для повышения мотивации и учебных достижений.

Оценка функциональной грамотности

Понятие функциональной грамотности, ее компоненты и уровни. Разработка заданий для оценки читательской, математической, естественнонаучной грамотности.

Практические примеры

Анализ конкретных примеров критериального и формирующего оценивания, заданий для оценки функциональной грамотности.