21 мая 2025 года на базе ИРО Кузбасса состоялось итоговое заседание РППС начального общего образования по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: итоги и приоритетные задачи на 2025-2026 учебный год». 🎉
Цель и участники
Целью мероприятия стало обеспечение методической поддержки учителей начальных классов в создании единого образовательного пространства в соответствии с ФГОС. Всего в заседании приняли участие около 26 человек, включая педагогов и специалистов.
Ключевые вопросы
В ходе заседания обсудили формирование и оценивание функциональной грамотности младших школьников. Были подведены итоги работы РППС НОО за год и определены приоритетные задачи на 2025-2026 учебный год.
Выступления экспертов
На заседании прозвучали доклады ведущих специалистов:
- Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса: «Формирование и оценка функциональной грамотности: анализ результатов, проблемные зоны и цели на 2025-2026 учебный год».
- Митирева Лариса Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса: «Опыт внедрения и результаты проекта “Социокультурные истоки”» (2024-2027 гг.), направленного на приобщение к российским духовно-нравственным ценностям и формирование основ гражданственности.
- Смирнов Алексей Игоревич, проректор по воспитанию и молодежной политике ИРО Кузбасса: «Формирование инженерного мышления у младших школьников в рамках проекта “Бесшовное инженерно-технологическое образование: Кузбасс”».
- Константинова Нина Анатольевна, заведующий кафедрой гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса: «Педагогическое сопровождение адаптации детей-мигрантов в поликультурной среде».
- Прекина Елена Григорьевна, к.п.н., преподаватель Кузбасского педагогического колледжа: «Методика формирования универсальных учебных действий у младших школьников» (два выступления).
- Савоськина Марина Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса: «Укрепление социально-психологического здоровья школьников в рамках проекта “Психолого-педагогическое сопровождение”» (2024-2027 гг.).
Обмен опытом
Участники поделились профессиональным опытом по формированию функциональной грамотности у младших школьников, представив практические подходы и методики. 🚀
Основные задачи
В процессе обсуждений были сформулированы ключевые задачи для формирования функциональной грамотности:
- Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу ученика, для дальнейшего развития личности и самообразования.
- Формирование опыта творческой и социально значимой деятельности.
- Накопление опыта общения и взаимодействия на основе гуманистических принципов.
Итоги и перспективы
Работа РППС НОО признана удовлетворительной. Определены перспективы на 2025-2026 учебный год:
- Актуализация методической поддержки педагогов в соответствии с ФГОС НОО.
- Продолжение формирования банка педагогического опыта и его внедрение в практику.
Особое внимание будет уделено выявлению и распространению лучших практик для преодоления затруднений педагогов и созданию единого инструментально-методического обеспечения.