Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


21 мая 2025 года на базе ИРО Кузбасса состоялось итоговое заседание РППС начального общего образования по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: итоги и приоритетные задачи на 2025-2026 учебный год». 🎉

Цель и участники

Целью мероприятия стало обеспечение методической поддержки учителей начальных классов в создании единого образовательного пространства в соответствии с ФГОС. Всего в заседании приняли участие около 26 человек, включая педагогов и специалистов.

Ключевые вопросы

В ходе заседания обсудили формирование и оценивание функциональной грамотности младших школьников. Были подведены итоги работы РППС НОО за год и определены приоритетные задачи на 2025-2026 учебный год.

Выступления экспертов

На заседании прозвучали доклады ведущих специалистов:

  • Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса: «Формирование и оценка функциональной грамотности: анализ результатов, проблемные зоны и цели на 2025-2026 учебный год».
  • Митирева Лариса Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса: «Опыт внедрения и результаты проекта “Социокультурные истоки”» (2024-2027 гг.), направленного на приобщение к российским духовно-нравственным ценностям и формирование основ гражданственности.
  • Смирнов Алексей Игоревич, проректор по воспитанию и молодежной политике ИРО Кузбасса: «Формирование инженерного мышления у младших школьников в рамках проекта “Бесшовное инженерно-технологическое образование: Кузбасс”».
  • Константинова Нина Анатольевна, заведующий кафедрой гуманитарного и художественно-эстетического образования ИРО Кузбасса: «Педагогическое сопровождение адаптации детей-мигрантов в поликультурной среде».
  • Прекина Елена Григорьевна, к.п.н., преподаватель Кузбасского педагогического колледжа: «Методика формирования универсальных учебных действий у младших школьников» (два выступления).
  • Савоськина Марина Николаевна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса: «Укрепление социально-психологического здоровья школьников в рамках проекта “Психолого-педагогическое сопровождение”» (2024-2027 гг.).
Обмен опытом

Участники поделились профессиональным опытом по формированию функциональной грамотности у младших школьников, представив практические подходы и методики. 🚀

Основные задачи

В процессе обсуждений были сформулированы ключевые задачи для формирования функциональной грамотности:

  • Достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу ученика, для дальнейшего развития личности и самообразования.
  • Формирование опыта творческой и социально значимой деятельности.
  • Накопление опыта общения и взаимодействия на основе гуманистических принципов.
Итоги и перспективы

Работа РППС НОО признана удовлетворительной. Определены перспективы на 2025-2026 учебный год:

  • Актуализация методической поддержки педагогов в соответствии с ФГОС НОО.
  • Продолжение формирования банка педагогического опыта и его внедрение в практику.

Особое внимание будет уделено выявлению и распространению лучших практик для преодоления затруднений педагогов и созданию единого инструментально-методического обеспечения.


© 2025 ИРО Кузбасса