19 декабря 2024 года на базе ИРО Кузбасса прошел вебинар «Критериальное, формирующее оценивание и оценка функциональной грамотности. Стартовый и итоговый контроль в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП», направленный на повышение уровня компетентности участников вебинара в вопросах организации критериального и формирующего оценивания в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП.
Всего в мероприятии приняли участие около 162 человек.
Вебинар был посвящён вопросам критериального и формирующего оценивания, а также оценке функциональной грамотности в рамках начального общего образования. Особое внимание уделялось стартовым и итоговым проверкам в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и Федеральных основных программ (ФОП). Спикерами обсуждались различные подходы к интеграции таких детей в образовательную среду, а также методы поддержки их культурного и языкового развития:
- Формирующее оценивание. Оценивание для обучения (Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса).
- Стартовый и итоговый контроль в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП: (Пичугин Сергей Сергеевич, канд. пед.наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, Почетный работник общего образования РФ, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен»).
- Стартовый и итоговый контроль ВПР – 2025г. в соответствии с ФГОС НОО и ФОП. Критериальное, формирующее оценивание и оценка функциональной грамотности младших школьников. УМК издательства «Экзамен» - 2025г. (Трошина Татьяна Владимировна - учитель начальных классов гимназии №4 г. Брянска, Почетный работник образования, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России- 2011», победитель регионального конкурса «Народный учитель 2011», финалист Всероссийского этапа конкурса «Учитель года России 2011», обладатель премии поддержки лучших учителей России, член жюри Всероссийского этапа конкурса «Учитель года 2023»).
- Критерии оценивания функциональной грамотности в начальной школе по результатам ВПР (Скучалина Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Илясова Ярослава Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 41» г. Кемерово им. Г.И. Красильникова).
В завершение вебинара ведущий подвёл итоги и ещё раз подчеркнул важность использования критериального и формирующего оценивания для повышения качества образования. Он выразил благодарность всем участникам за активное участие и предложил продолжить обсуждение темы в формате онлайн-дискуссий или последующих встреч.