12 ноября 2024 года на базе ИРО Кузбасса прошел семинар «Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности обучающихся», направленный на повышение мотивации и развитие интереса у учителей к процессу формирования у обучающихся практических навыков формирования функциональной грамотности.
Всего в мероприятии приняли участие около 56 человека (подключений 123).
Семинар был посвящен обсуждению системы работы учителей начальных классов по формированию функциональной грамотности у учащихся, обсуждению современных подходов к обучению и выявлению эффективных методов формирования функциональной грамотности среди младших школьников. Спикерами обсуждались такие темы, как:
- Основные направления деятельности учителей начальной школы» (Власкина Анна Вадимовна, методист МБУ «ИМЦ»).
- Новый ФГОС и функциональная грамотность: роль учителя в начальной школе (Владимирова Лариса Михайловна, методист кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО Кузбасса).
- Мастер-класс.Развитие логического мышления на уроках в начальной школе (Бузова Юлия Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 62»).
- Мастер-класс. Решение контекстных задач на уроках в начальной школе (Удалая Наталья Олеговна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 45»)
- Мастер-класс. Приемы формирования читательской грамотности при работе с художественным текстом (Вахранева Юлия Олеговна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 6»)
- Внеурочное занятие по курсу «Функциональная грамотность» - «Новогодние хлопоты», 3а класс (Синицкая Инна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 11»)
- Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л. Согласные звуки [Х], [х]. Урок. 1а класс. (Осипова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 11»)
- Приемы формирования читательской грамотности в начальной школе (Лысенко Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 45»)
- Внеурочное занятие «Формирование читательской грамотности и создание исследовательского проекта «Секреты школьного мелка» (Матвеева Марина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 11»)
- Урок литературного чтения «А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», 2в класс. (Козлова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 11»)
- Функциональная грамотность: создание контекстных задач (Шарыпова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 45»).
По итогам семинара были сделаны следующие выводы и выработаны рекомендации:
- Формирование функциональной грамотности должно начинаться уже в начальной школе. Это позволит учащимся лучше адаптироваться к дальнейшему обучению и жизни в обществе.
- Использование интерактивных методов обучения способствует лучшему усвоению материала и развитию критического мышления у детей.
- Взаимодействие с родителями является важным аспектом процесса формирования функциональной грамотности. Родители должны быть вовлечены в образовательный процесс и понимать важность развития этих навыков у своих детей.
- Регулярное проведение мониторинга уровня функциональной грамотности поможет своевременно выявлять пробелы в знаниях и корректировать учебный процесс.
Семинар прошел успешно и достиг поставленных целей. Участники получили новые знания и навыки, а также обменялись ценным опытом. Организаторы выразили надежду на продолжение сотрудничества и проведение подобных мероприятий в будущем.