19 декабря 2024 года кафедра дошкольного и начального общего образования провела вебинар по теме: «Критериальное, формирующее оценивание и оценка функциональной грамотности. Стартовый и итоговый контроль в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП».
К участию в вебинаре были приглашены руководители и заместители руководителей
общеобразовательных организаций, методисты, курирующие начальное общее образование и учителя начальных классов.
Цель вебинара: повышение уровня компетентности участников вебинара в вопросах организации критериального и формирующего оценивания в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП.
Всего в мероприятии приняли участие около 324 человек.
На вебинаре были озвучены проблемные вопросы формирования функциональной грамотности у младших школьников в контексте формирующего оценивания.
С направлениями контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов участников познакомил Пичугин Сергей Сергеевич, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен», Почетный работник общего образования РФ (презентация).
Тема выступления – «Стартовый и итоговый контроль в начальной школе в соответствии ФГОС НОО и ФОП». Сергей Сергеевич рассказал о современных способах оценивания успешности учащихся и отметил, что систему оценивания надо организовать так, чтобы с ее помощью можно было: отслеживать индивидуальный прогресс обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования; обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, а также отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Педагог должен оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты. Причем эта оценка должна послужить мотивацией для хорошей учебы ребенка и достижения высоких результатов.
Трошина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов гимназии №4 г. Брянска, Почетный работник образования, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России- 2011», победитель регионального конкурса «Народный учитель 2011», финалист Всероссийского этапа конкурса «Учитель года России 2011», обладатель премии поддержки лучших учителей России, член жюри Всероссийского этапа конкурса «Учитель года 2023» представила тему своего выступления – «Критериальное оценивание и оценка функциональной грамотности младших школьников».
Татьяна Владимировна напомнила слушателям об обновлённых ФГОС НОО, более подробно поделилась знаниями о методах и приёмах современного урока, как нужно грамотно и правильно планировать современный урок по обновленным стандартам начального образования. Были рассмотрены методы и приёмы критериального оценивания, используемые на уроках.
Скучалина Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и Илясова Ярослава Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 41» г. Кемерово им. Г.И. Красильникова рассмотрели вопрос о критериях оценивания функциональной грамотности в начальной школе по результатам ВПР с применением современных инструментов преодоления трудностей при подготовке к ВПР – 2025
В результате участники обсудили единые подходы к системе оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения ФОП в условиях ФГОС НОО; познакомились с эффективными практиками оценки образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения; обменялись инструментарием для проведения оценки метапредметных результатов и функциональной грамотности в начальной школе.
Подводя итоги вебинара, его участники отметили, что полученный материал интересен и может быть использован в школах.