Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Уважаемые коллеги! Для организации работы по проведению языковой диагностики обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком, осваивающих основные общеобразовательные программы Российской Федерации, предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, разработанные Министерством просвещения Российской Федерации.

Методические рекомендации предназначены для общеобразовательных организаций, в которых обучаются дети мигрантов или переселенцев, слабо владеющие или не владеющие русским языком как средством коммуникации и средством обучения. Методические рекомендации разработаны на основе нормативно-правовых актов и информационно-методических материалов:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
  • Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ № 4528-1 от 19 февраля 1993 г. «О беженцах»;
  • Федеральный закон № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
  • Указ Президента Российской Федерации № 1666 от 19 декабря 2012 г. «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации № 602 от 07 мая 2012 г. «Об обеспечении межнационального согласия»;
  • Указ Президента Российской Федерации № 662 от 31 октября 2018 г.«О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №255 от 01.04.2014 «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ № 581 от 3 августа 2023 г. «О внесении изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115».

Методические рекомендации по проведению языковой диагностики обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком, осваивающих основные общеобразовательные программы Российской Федерации


© 2024 ИРО Кузбасса