14 декабря 2022 г. состоялось экспертное совещание «Модель современного урока истории».
Участниками совещания были учителя истории городов Кемерово, Белово, Мариинска, Анжеро-Судженска, Топок, Ленинск-Кузнецкого, Полысаево, Беловского МО.
Стаж участников – от 2 месяцев до 40 лет.
Экспертное совещание – форма методического взаимодействия, которая позволяет активизировать коллективную мыследеятельность, проявлять участникам педагогическое творчество, участвовать в обсуждении готовых «методически продуктов».
Предметом обсуждения стала модель современного урока истории: каким он должен быть, какими компетенциями должен владеть педагог, чтобы спроектировать урок с учетом всех современных требований, как освоить технологии обучения и выбрать те, которые позволяют добиваться лучших результатов обучения и воспитания школьников.
Практическая часть экспертного совещания позволила педагогам, работая в парах, составить технологические карты уроков по разным темам, например «Начало правления Петра I», «Феодальное общество», «Золотой век русской культуры» и т.д.
Основными требованиями к составлению технологической карты были: выбор урока на основании типологии уроков по ФГОС и составление методической конструкции урока с учетом всех его этапов, организация системно-деятельностного подхода, использование приемов педагогической техники и отдельных технологий для достижения планируемых результатов, особенности применения технологии формирующего оценивания.
Работа за «круглым столом» позволила педагогам осознать трудности в практике преподавания: умение выбирать и структурировать учебный материал, соблюдать временные рамки уроков, определять критерии для оценивания и самооценивания работ обучающихся, создание мотивационного пространства урока, формирование функциональной грамотности и др.
Разный уровень профессиональных компетенций стал основой для диалога педагогов, обмена опытом и отдельными методическими идеями.
Экспертами выступили педагоги-стажисты и методисты кафедры ГиХЭД – Чугин АВ., Петякшева М.Г.
Разговор состоялся, важно то, что каждый педагог принял активное участие как в проектировании урока, так и в его защите.
Также педагогам были предложены к просмотру конкурсные уроки учителей истории, победителей и лауреатов Всероссийского этапа конкурса «Учитель года».https://teacherofrussia.ru/competition/history/lessonhttps://teacherofrussia.ru/competition/history/lesson
Хочется пожелать всем педагогам, и особенно молодым, педагогического творчества и профессионального совершенствования!