25 ноября 2021 г. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников совместно с отделом информационно-аналитической деятельности и мониторинговых исследований в образовании провел презентационную сессию «Эффективные практики организации системы наставничества в образовательных организациях муниципальной системы образования. Использование данных комплексного мониторинга при организации наставничества в образовательных организациях региона», направленную на распространение эффективных практик организации системы наставничества в образовательных организациях региона, актуализацию возможностей использования данных комплексного мониторинга при организации наставничества в образовательных организациях.
В мероприятии приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных методических служб.
В рамках презентационной сессии участники рассмотрели и обсудили методологию (целевую модель) наставничества, мониторинг эффективности внедрения целевой модели наставничества, роль стажировочных площадок при организации различных форм сопровождения обучающихся и педагогов общеобразовательных организации, возможности использования результатов исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для организации системы наставничества
Работники образования Анжеро-Судженского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкий ГО, Таштагольского МР и Яйского МО акцентировали внимание на значимости оказания профессиональной поддержки и практической помощи молодым специалистам / вновь назначенным, руководящим и педагогическим работникам в профессиональном развитии, становлении, успешной и быстрой адаптации к профессиональной деятельности в условиях единого научно-методического пространства, максимально эффективного использования кадрового потенциала образовательной организации; продемонстрировали опыт применения технологий наставничества в образовательных организациях для непрерывного повышения профессионального мастерства молодых специалистов, организации работы по профессиональному развитию педагогов; представили эффективные практики наставнической деятельности.
В ходе обратной связи участники презентационной сессии отметили актуальность содержания, а также возможность внедрения предложенных практик в своих образовательных организациях.
Название | Автор |
Методология (целевая модель) наставничества: актуальность, нормативная база, мониторинг эффективности внедрения | Стальмакова Татьяна Анатольевна, методист Регионального центра наставничества ГБУ ДПО «КРИРПО» |
Стажировочные площадки как инструмент наставничества | Иванова Ольга Георгиевна, канд. пед. наук, директор ЦНППМ КРИПКиПРО |
Возможности использования результатов исследования «Удовлетворенность педагогов профессиональной деятельностью» для организации системы наставничества |
Бородкина Евгения Викторовна, методист ЦНППМ КРИПКиПРО, Садретдинова Мария Вячеславовна, заведующая лабораторией ЦНППМ КРИПКиПРО |