Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

С целью удовлетворение запросов кураторов и директоров школ-500+ по работе с рисковыми профилями школ и разработке стратегии в КРИПКиПРО с 01 по 10 марта 2021 года была проведена серия серия вебинаров.

3 марта 2021 года руководящие работники получили ответы на актуальные вопросы в области повышения качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся. Участники отметили, что в каждой образовательной организации требуется разработка комплекса мер поддержки с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика должна быть направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе. Школа описывает те изменения, которые ей предстоит совершить в виде конкретных задач в Программе развития. Школе также необходимо указать критерии решения этих задач, используя которые сама школа убедится в том, что она их решила. Куратор призван помочь школе в выборе таких критериев. Программа развития составляется на срок, в течение которого планируется осуществить все необходимые преобразования и перейти в качественно новый режим функционирования школы. В зависимости от глубины запланированных преобразований этот срок может составить от полугода до 2–3 лет. Дорожная карта содержит перечень необходимых мер в зависимости от результатов анализа контекстных данных по школе («рискового профиля школы»).

5 марта 2021 года участники рассмотрели механизмы формирования дорожной карты по выходу из кризисной ситуации. Участники отметили, что школе оказывается консультационная помощь со стороны куратора и ресурсная поддержка со стороны МОУО и РОИВ. В дорожной карте указываются: ключевые проблемы, которые школа планирует решать в процессе осуществления преобразований; цели, которые планируется достичь в процессе преобразований; задачи, которые необходимо решить для достижения целей; показатели, на основании которых будут оцениваться прогресс в достижении поставленных целей; способ сбора данных для расчета выбранных показателей; перечень подготовленных мер (с учетом результатов анализа контекстных данных по школе – «рискового профиля школы»); подходы к анализу результативности принимаемых мер; другие важные для реализации преобразований аспекты.


© 2024 ИРОК