В рамках Второй межрегиональной научно-практической конференции «Равные возможности – новые перспективы в образовании детей с ОВЗ» 21 апреля 2021 года была организована работа в формате мирового кафе «Резильентность школы: как достигать успеха в трудных условиях вопреки обстоятельствам». Участниками стали руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций (в том числе участники проекта 500+), методисты муниципальных методических служб, представители общественности и другие заинтересованные лица (321 человек). К работе мирового кафе в режиме прямого включения активно присоединилась команда руководящих работников на базе Управления образования Междуреченского городского округа.
В ходе работы обсуждались проблемы реализации ключевых направлений работы школы с учащимися с ОВЗ в контексте резильентности.
В качестве экспертов выступили:
Елена Алексеевна Малкина, начальник отдела Государственного учреждения «Областной центр мониторинга качества образования», канд. пед. наук, г. Кемерово;
Элина Валерьевна Працун, заместитель директора по психолого-педагогическому сопровождению ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», канд. пед. наук, г. Кемерово.
На этапе погружения в тему мирового кафе спикеры из числа руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций региона поделились идеями по совершенствованию компетенций педагогов, активизации деятельности педагогического коллектива по вовлечению родителей обучающихся в школьную жизнь и т.д.
Надежда Викторовна Бысик, ведущий эксперт центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, НИУ «ВШЭ» сделала акцент на повышении качества управления по направлениям: педагогическое лидерство; создание продуктивного школьного климата; поддержка профессионального сотрудничества учителей; стратегическое управление персоналом и ресурсами.
На этапе «сбора урожая» мирового кафе участники представили галерею идей, которые помогут школам преодолевать барьеры и достигать успехи. Результаты работы площадки Междуреченского городского округа представлены на виртуальной доске Padlet.
Ссылки на запись онлайн трансляции:
Часть 2 (начало с 45 минуты)
Название | Автор |
Использование возможностей образовательной среды ОО для создания ситуации успеха обучающихся с ОВЗ | Загляда Оксана Викторовна, учитель-логопед МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» имени Новикова В.И. Кемеровского МО |
Реализация ключевых направлений работы школы с учащимися с ОВЗ | Небоженко Светлана Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №12», Анжеро-Судженский ГО |
Реализация ключевых направлений работы школы с учащимися с ОВЗ | Малышко Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР МКОУ Симбирская СОШ Ижморский МО |
Консолидация усилий семьи и школы для повышения образовательных результатов обучающихся с ОВЗ | Рогова Ирина Александровна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №31», Краснобродский ГО |
Практика реализации бережливых проектов в системе работы с детьми с ОВЗ: оптимизация работы с родителями | Булатова Ксения Константиновна, заместитель директора по ВМР. МКОУ «Начальная школа-детский сад №33 г.Юрги» |
Из опыта использования современных технологий для повышения готовности педагогического коллектива к успешной реализации адаптированных образовательных программ | Тебейкина Елена Анатольевна, заместитель директора по УВР МКОУ «Кайлинская сош имени Героя Советского Союза В.Д.Жихарева», Яйский МО |
Академическая мобильность обучающихся как фактор резильентности | Майорова Оксана Крестьяновна, заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 44, Полысаевский ГО |
Академическая мобильность обучающихся как фактор резильентности | Чуприкова Светлана Анатольевна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги» |
Результаты групповой работы | |
Ссылка на виртуальную доску Padlet. Галерея идей |