Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

14 апреля 2021 года, согласно плану образовательных услуг КРИПКиПРО, был проведен вебинар по теме «Технологии работы с детьми с ОВЗ с различными нозологиями. Механизмы реализации образования обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в общеобразовательной школе в условиях инклюзии».

Цель проведения – показать систему работы педагогов ОО по созданию благоприятных условий по реализации образования обучающихся с ОВЗ - представить применение различных технологий обучения, разнообразных форм и методов проведения занятий как традиционных, так и интерактивных и инновационных для развития индивидуальных возможностей обучающихся как на занятиях, так и во внеурочной деятельности.

В мероприятии приняли участие более 110 педагогических работников ОО из 24 территорий Кузбасса.

В ходе вебинара были освещены следующие вопросы:

  • Психологическая готовность педагога к работе с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзии (Мельниковой Маргариты Олеговны, педагогом–психологом МБОУ «СОШ № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского, г. Кемерово).
  • Актуальные вопросы работы школьного ПМПк/ППк. (Преображенской Галиной Анатольевной, педагогом-психологом, учителем-дефектологом).
  • Влияние характера организации учебной деятельности у учащегося с ДЦП на развитие его личности (Ашихминой Мариной Адольфовной, учителем начальных классов и обучения на дому МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
  • Расширение «зоны ближайшего развития» учащихся с легкой умственной отсталостью с учетом особых образовательных потребностей (Перепечкиной Натальей Владимировной, учителем начальных классов, руководителем ШМО учителей начальных классов МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
  • Формирование доступных социальных норм поведения у ребенка с болезнью Дауна (Ивановой Мариной Александровной, учителем обучения на дому, Волковой Ульяной Викторовной, учителем начальных классов МКОУ учреждение «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевского ГО).
  • Показан мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений с детьми с нарушением слуха третьего года обучения» (Екушенко Татьяной Валерьевной, учителем-дефектологом, МДОУ «Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида»).
  • Продемонстрирована технология обследования особенности состояния всех компонентов и функций речи детей с ОВЗ от 3 до 7 лет. Был предоставлен пакет диагностических методик (Дацко Светланой Владимировной, Тарасовой Ириной Федоровной, учителем-логопедом, МБДОУ № 111 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово)

Материалы вызвали неподдельный интерес слушателей, они выразили заинтересованность в дальнейшей совместной работе.

Подводя итог, слушатели вебинара отметили его практическую значимость, актуальность, высокий профессиональный уровень проведения.

Спасибо всем участникам вебинара!

Митирева Л.Н., методист кафедры ПиСПСОиС(К)О, председатель РПМО логопедов и дефектологов

Название Автор
Влияние характера организации учебной деятельности у учащегося с ДЦП на развитие его личности Ашихмина Марина Адольфовна, учитель начальных классов и обучения на дому МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО
Расширение «зоны ближайшего развития» учащихся с легкой умственной отсталостью с учетом особых образовательных потребностей Перепечкина Наталья Владимировна, учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МКОУ «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО
Формирование доступных социальных норм поведения у ребенка с болезнью Дауна Иванова Марина Александровна, учитель обучения на дому, Волкова Ульяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ учреждение «Школа № 3» (дети с интеллектуальными нарушениями), Прокопьевский ГО
Технология обследования особенности состояния всех компонентов и функций речи детей с ОВЗ от 3 до 7 лет. Пакет диагностических методик» Дацко Светлана Владимировна, Тарасова Ирина Федоровна, учителя-логопеды, МБДОУ №111 «Детский Сад Комбинированного Вида», г. Кемерово
Психологическая готовность педагога к работе с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях инклюзии Мельникова Маргарита Олеговна, педагог–психолог МБОУ «СОШ № 44» имени Михаила Яковлевича Вознесенского, г. Кемерово
Актуальные вопросы работы школьного ПМПк/ППк Преображенская Галина Анатольевна, педагог-психолог, учитель-дефектолог

   


© 2024 ИРОК