24.02.2021 состоялся вебинар «Подготовка педагогов к проведению ВПР». Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения образовательных программ по ФГОС. Тема вебинара оказалась актуальной для руководящих и педагогических работников школ с низкими образовательными результатами, поскольку каждый учитель должен четко представлять перечень планируемых результатов по предметам на ВПР текущего года и виды заданий, которые могут быть использованы для проверки результатов (умений и видов деятельности).
Лариса Викторовна Алексеенко, начальник отдела оценки качества образования ГУ ОЦМКО, рассказала об особенностях организации и проведения ВПР в 2021 году.
Ирина Владимировна Ащеулова, методист по русскому языку и литературе КРИПКиПРО, обратила внимание участников на методическое обеспечение подготовки учителей русского языка и литературы к ВПР.
Татьяна Петровна Трушкина, методист по математике КРИПКиПРО, рассказала, где можно найти демонстрационные варианты и описания проверочных работ, образцы проверочных работ для проведения ВПР, а также представила перечень учебных пособий для подготовки к ВПР по математике.
Алена Петровна Писарева, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги», поделилась формами анализа результатов по итогам ВПР и показала, как педагоги начальной школы работают с техническими заданиями по подготовке к ВПР.
Нина Александровна Калитина, заместитель директора по УВР, и Оксана Сергеевна Титова, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Промышленновская СОШ №56», проанализировали затруднения педагогов и представили алгоритм деятельности учителя начальных классов при подготовке к ВПР.
Ирина Валентиновна Боброва, заместитель директора и Татьяна Владимировна Камчатная, заместитель директора, учитель МБОУ «Лицей №15», Берёзовский ГО, обратили внимание участников на организационно-методические аспекты работы по подготовке к ВПР на примере основной школы.
Все выступающие подчеркивали, что ВПР позволяют вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере усвоены. Таким образом ВПР необходимо рассматривать инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории и методической деятельности педагогов.
Ссылка на запись трансляции вебинара
Название | Автор |
Особенности организации и проведения ВПР в 2021 году | Алексеенко Лариса Викторовна, начальник отдела оценки качества образования ГУ ОЦМКО |
Методическое обеспечение подготовки учителей математики к ВПР | Трушкина Татьяна Петровна, методист по математике КРИПКиПРО |
Подготовка педагогов начальной школы к ВПР | Писарева Алена Петровна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия города Юрги» |
Организационно-методические аспекты работы по подготовке к ВПР на примере основной школы |
Боброва Ирина Валентиновна, заместитель директора МБОУ «Лицей №15», Берёзовский ГО; Камчатная Татьяна Владимировна, заместитель директора, учитель МБОУ «Лицей №15», Берёзовский ГО |