Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса


В 2019-2020 учебном году в Кемеровской области регионе осуществляют деятельность 4 инновационных и 6 экспериментальных площадок федерального уровня.

Работает 177 региональных инновационных площадок (РИП) по 15 направлениям инновационной деятельности, из них 10 сетевых инновационных проектов.

6 образовательных организаций функционирует в статусе опорных площадок КРИПКиПРО.

Из них:

  • 13 имеют статус «Федеральная экспериментальная площадка» ФГАОУ «Федерального института развития образования» г. Москва;
  • 3 имеют статус «Федеральная экспериментальная площадка» ФГБНУ «Институт педагогических исследований одаренных детей Российской академии образования», г. Новосибирск;
  • 1 имеет статус «Федеральная инновационная площадка» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва;
  • 1 имеет статус «Федеральная инновационная площадка» НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», г. Москва;
  • 1 имеет статус «Дошкольная образовательная организация – методический центр», Учебно-методический центр «Школа 2100», г. Москва (приравнивается к федеральной инновационной площадке).

Списки региональных инновационных площадок по направлениям инновационной деятельности

1. Профильное и профессиональное самоопределение школьников
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор Н.Э. Касаткина. Список региональных инновационных площадок

2. Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития личности ребенка
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор М.И. Губанова. Список региональных инновационных площадок

3. Новые механизмы управления в системе образования
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор О.Г. Красношлыкова. Список региональных инновационных площадок

4. Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор О.Г. Красношлыкова. Список региональных инновационных площадок

5. Научно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС
Научный консультант: д-р биол. наук, профессор Э.М. Казин.

6. Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента образования
Научный консультант:канд. психол. наук Г.Н. Кригер. Список региональных инновационных площадок

7. Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства
Научный консультант: канд. пед. наук, доцент Л.М. Булдыгина. Cписок региональных инновационных площадок

8. Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников
Научный консультант: канд. пед. наук Н.Г. Хвалевко. Список региональных инновационных площадок

9. Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования
Научный консультант: канд. псих. наук, доцент О.Ф. Григорьева.Список региональных инновационных площадок

10. Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных учреждений на ФГОС
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор Н.Э. Касаткина. Список региональных инновационных площадок

11. Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор Т.М. Чурекова. Список региональных инновационных площадок

12. Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
Научный консультант: канд. пед. наук, доцент Н.А. Русакова. Список региональных инновационных площадок

13. Развитие инженерного мышления и технических способностей обучающихся
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор В.Н. Бобриков. Список региональных инновационных площадок

14. Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка
Научный консультант: канд. культурологии, доцент И.В. Афанасьева. Список региональных инновационных площадок

Результаты деятельности региональных инновационных площадок

Создание системы непрерывного психолого-педагогического сопровождения талантливых детей и молодежи
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор Т.М. Чурекова

Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента образования
Научный консультант: канд. психол. наук Г.Н. Кригер

Деятельность участников сетевого проекта «Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образования в ОУДОД»

Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор О.Г. Красношлыкова

Разработка и внедрение системы гражданского воспитания школьников
Научный консультант: канд. пед. наук Н.Г. Хвалевко

Профильное и профессиональное самоопределение школьников
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор Н.Э. Касаткина

Создание эффективных механизмов адаптации и социализации детей, нуждающихся в поддержке государства
Научный консультант: канд. пед. наук, доцент Л.М. Булдыгина

Социальное партнерство учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по профессиональному самоопределению воспитанников
Под ред.: канд. пед. наук Л.М. Булдыгина; канд. пед. наук, доцент Т.Б. Игонина

Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка

Отработка моделей электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий
Научный консультант: канд. пед. наук, доцент Н.А. Русакова

Разработка и создание организационно-педагогических условий для раннего развития и воспитания детей в процессе реализации ФГОС дошкольного образования
Научный консультант: канд. пед. наук, доцент Т.Б. Игонина

Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных учреждений на ФГОС
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор Н.Э. Касаткина

Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития личности ребенка
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор М.И. Губанова

Научно-методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС
Научный консультант: д-р биол. наук, профессор Э.М. Казин

Новые механизмы управления в системе образования
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор О.Г. Красношлыкова

Использование новых информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе
Научный консультант: д-р пед. наук, профессор Н.И. Гендина


© 2025 ИРО Кузбасса