13 марта 2024 г., с 13:00 до 15:30
Цель – совершенствование представлений у участников образовательных отношений о феноменах экономического и экологического (общего и дополнительного) в образовании, обобщение и актуализация эффективного опыта формирования данных понятий у обучающихся, решение проблем современного воспитания, обусловленных несформированностью экономического и экологического мышления.
Целевая аудитория: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных методических объединений, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, партнёры.
Проблемы, планируемые к обсуждению
- Экономическое мышление в системе ориентиров современного воспитания. Профориентационные механизмы и практики как витальное (жизненное) и экономикоориентированное самоопределение. Достоинства и недостатки «экономикоцентризма» в воспитании. Финансовая грамотность и подходы к её формированию, а также оценке.
- Экологическое мышление в системе ценностей человека (ребёнка) первой половины XXI в. Формирование и развитие естественнонаучной грамотности. Объём понятия окружающей среды в современном социальном взаимодействии. Профессии прошлого, настоящего и будущего по отношению к экологии: тенденции и практики в образовании.
- Представление о вредном производстве, специально утилизируемых отходах, сокращении естественных ресурсов, ухудшении окружающей среды (в т.ч. для здоровья человека). Форматы учебных и воспитательных активностей в направлении решения экологических проблем. Трудовое воспитание в аспекте сохранения экологии и ресайклинга (процесса производства сырья из вторичных отходов).
- Понимание механизмов экономики «на службе у» экологии. Современные подходы к экологическому производству, питанию, здравоохранению. Проекты и программы (в образовании) по экологическому программированию ресурсной экономики. Семейно-хозяйственный контекст в определении векторов взаимодействия экологического и экономического аспектов жизни.
- От экологии в окружающем мире – к экологии человека и экологии культуры. Социально-адаптивные механизмы личности в экономически ориентированном/насыщенном мире: реализация и развитие потенциала, информальное образование (индивидуальная познавательная деятельность) и др.
Контакты:
Кушта Ольга Николаевна, методист отдела воспитания и профориентации ИРО Кузбасса: тел.: 8 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31), e-mail: kushtaon60@mail.ru