18 января 2023 года, 13:00
Цель – формирование консолидированного профессионально-педагогического понимания феномена уклада общеобразовательной организации, совершенствование механизмов формирования уклада как на уровне школы, так и, с одной стороны, по классам («параллелям», «вертикалям»), а с другой – внутри экосистемы образования, презентация моделей школьного уклада, реализуемых в Кузбассе в рамках целевых ориентиров 2023 года.
Пул спикеров: специалисты ОИВ, ОМС, руководство и методисты КРИПКиПРО, члены региональных профессиональных методических объединений (в т.ч. Лиги воспитания Кузбасса), сотрудники муниципальных методических служб, педагоги-практики, осуществляющие классное руководство, кураторское сопровождение или выполняющие функции советника руководителя по воспитанию, АУП и педагоги ДОУ, ОО, УДОД, СПО и вузов, представители партнёрских организаций.
Целевая аудитория: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных методических объединений, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, партнёры.
Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению:
- Понятие уклада школы: опора на базовые российские ценности, образ современной общеобразовательной организации (чек-лист проекта «Школы Минпросвещения»), программу развития учреждения и др.
- Уклад как исторический путь общеобразовательной организации: школы с вековой биографией, педагоги-участники Великой Отечественной войны, известные выпускники и др.
- Понимание миссии общеобразовательной организации участниками социально-образовательного взаимодействия: дети – родители – педагоги – выпускники – покровители – партнёры – управленческие структуры и др. Школа в большом социокультурном пространстве: событийный и имиджевый подходы.
- Традиции, ритуалы, символика, особые нормы этикета, требования и правила в общеобразовательной организации. Медиаобраз школы.
- Профильные и многопрофильные общеобразовательные организации. Социально-образовательные кластеры: школы в кооперации с СПО, вузами и предприятиям. Кадетские/казачьи классы.
- Проектный компонент в укладе общеобразовательной организации. Инновации, стартапы, конкурсы (в т.ч. гранты) как укладоформирующие явления. Школьное самоуправление и ячейки/отделения детских общественных организаций как компоненты особенного контура школы.
- Оценка эффективности в формировании и реализации уклада школы. Профилактический, креативный и управленческий потенциалы уклада.
- Субъекты поддержки, модернизации и формирования уклада. Кризис и кризис-менеджмент уклада. Открытие, переезд или закрытие школ как особые эпизоды. Школы «на подвозе».
Контакты: Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО (по воспитанию и деятельности классного руководителя): тел.: (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31), e-mail: kushtaon60@mail.ru