Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

(в рамках ноябрьской площадки ивент-фестиваля «8К+: Опережая время»)

9 ноября 2022 года, с 13:00 до 15:30

Цель – диагностика и анализ комплексной этнокультурной ситуации в общественно-образовательной экосистеме региона, формулирование адресных методических рекомендаций в работе с личностью ребёнка-билингва или ребёнка-инофона, демонстрация эффективных практик организации (патриотического) воспитания в полиэтническом классе, учреждении, сообществе и др.

Пул спикеров: специалисты ОИВ, ОМС, руководство и методисты КРИПКиПРО, члены региональных профессиональных методических объединений, сотрудники муниципальных методических служб, педагоги-практики, осуществляющие классное руководство, кураторское сопровождение или выполняющие функции советника руководителя по воспитанию, АУП и педагоги ДОУ, ОО, УДОД, СПО и вузов, представители партнёрских организаций

Целевая аудитория: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных методических объединений, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, партнёры.

Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению:

  • Обучающиеся-билингвы и обучающиеся-инофоны: кто это и почему они тоже дети «с особыми образовательными потребностями»? Сложно ли быть педагогом-билингвом или педагогом-инофоном?
  • «Мигрант»: от социального восприятия – к образовательной траектории; Когда и при каких условиях ребёнок-мигрант становится/ может считаться россиянином?
  • Школьно-семейный диалог в деле воспитания ребёнка-иной национально-культурной традиции; «Комплекс» Мцыри - любовь к новой/большой Родине – «патриотизм космополита»: поиск истины и поиск себя;
  • Историко-культурные, духовно-нравственные, семейные, профориентационные, здоровьесберегающие и иные различия: какова «цена» коммуникации ребёнка иной национально-культурной традиции в среде сверстников? Профилактика деструктивного поведения такого ребёнка в недружелюбной среде ровесников: роль служб примирения, детских и детско-взрослых общественных объединений и др.;
  • Умеют ли педагоги, в частности классные руководители, работать с детьми иной национально-культурной традиции: индивидуальный подход и форсированная социализация? Эффективные практики воспитательной деятельности с данными группами обучающихся: опыт Кузбасса;
  • Исследование социально-образовательного опыта и планов детей-билингвов, детей-инофонов (в т.ч. детей-мигрантов): подходы, примеры, перспективы; ребёнок иной национально-культурной традиции в системе развития (военно-)патриотического образования в Кузбассе: кадетские/казачьи классы.

Ссылка на трансляцию

Ссылка для участия

Контакты:

Кушта Ольга Николаевна, методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО (по воспитанию и деятельности классного руководителя): тел.: (384-2) 31-15-86, доб. 1-31, e-mail: kushtaon60@mail.ru


© 2024 ИРОК