Постоянное совершенствование – неотъемлемая часть профессии педагога. Деятельность учебно-методического отдела направлена на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Мы предлагаем более 100 программ повышения квалификации педагогов основного общего и начального общего, дошкольного и дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений. При разработке программ мы учитываем последние тренды в образовании, новые методики и современные образовательные технологии. Пройти обучение можно в удобном для себя формате: очном, очно-заочном и дистанционном.
Профессиональная переподготовка – это возможность получить новую профессию за короткие сроки и являются альтернативой второго высшего образования.
Мы предлагаем широкий спектр программ профессиональной переподготовки. По окончании обучения Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке, предоставляющий право ведения профессиональной деятельности в соответствии с полученной квалификацией. Пройти обучение могут лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование.
Положение об УМО
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
1. Учебная деятельность
- организация обучения педагогических работников по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (далее – программа, ДПП ПК) с учетом различных форм обучения, в том числе по индивидуальной образовательной траектории
- реализация проектов, курсов, направленных на повышение квалификации педагогических работников в соответствии с введением и реализацией ФГОС, современными требованиями, включая организацию стажировок и обучение в ведущих образовательных центрах
- реализация форм непрерывного профессионального развития (семинары, вебинары) педагогических работников в соответствии с планом образовательных услуг
- организация контроля и анализа учебной успеваемости слушателей
2. Организационная деятельность
- организация образовательной деятельности, направленной на обновлении теоретических и практических знаний работников образования в связи с изменениями, реформами, происходящими в сфере образования; повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов и технологий решения профессиональных задач
- обеспечение удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственным заданием учредителя (не ниже 96%)
- организация работы по разработке и корректировке ДПП ПК согласно нормативным изменениям, реформам, происходящим в сфере образования, запросам органов управления образованием, образовательных организаций.
Сбор и анализ заявок на обучение
- заключение договоров с методическими службами, работниками образования на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации
- сопровождение и контроль заполнения данных раздела АИС «Сведения об основных работниках»
- контроль по оплате задолженности за обучение. Подготовка отчетов о количестве выданных документов установленного образца (удостоверений, дипломов), отчет о расходах на реализацию ДПП
3. Учебно-методическая деятельность
- координация учебно-методической работы структурных подразделений ИРОК для организации обучения слушателей по ДПП
- осуществление учебно-методической и консультативной поддержки работников системы образования всех уровней (регионального, муниципального, учреждения) по вопросам повышения квалификации
- корректировка нормативной документации отдела в соответствии с новыми нормативными документами
- сопровождение автоматизированной базы данных слушателей, прошедших повышение квалификации в ИРОК (АИС «Образование Кемеровской области» модуль «Сведения об основных работниках»
- совершенствование механизма мониторинга потребностей руководящих и педагогических работников и их учет при разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и тем семинаров
- разработка и корректировка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
- составление плановой и отчетной документации, сопровождающей образовательную деятельность
- анализ анкетирования слушателей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программ
- анализ и оценка качества работы ППС при реализации образовательных услуг с учетом всех форм реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
- подготовка статистического отчета и рекомендаций по улучшению качества образовательной деятельности при реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
- подготовка статистических данных, информационно-аналитических справок на УМС, УС. Подготовка отчетов для ДОиНКО
4. Научно-методическая деятельность
- подготовка и издание методических пособий, материалов
- публикация научных статей, тезисов в центральной и местной печати
- осуществление методической помощи, консультаций ППС института, слушателям, обучающимся по дополнительным профессиональным программ повышения квалификации
- участие в научных конференциях, семинарах
- проведение анализа и написание аналитических справок о деятельности отдела
- анализ информационных запросов в повышении квалификации работников образования региона
5. Научно-исследовательская деятельность
- Дальнейшее развитие региональной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников Кемеровской области в ИРОК:
- непрерывность и адресный подход;
- банк (реестр) дополнительных профессиональных программ (модулей) повышения квалификации;
- возможность обучения без отрыва от рабочего места (с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ЭО));
- процедура диагностики образовательных потребностей работников образования;
- возможность выбора работниками образования места, времени, содержания и форм обучения;
- возможность прохождения оценочных процедур профессионального и психолого-педагогического тестирования в рамках обучения по ДПП ПК
- Дальнейшая развитие механизма организации обучения педагогических работников Кемеровской области в ИРОК с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения:
- корректировка и разработка пакета инструктивно-методических материалов
- проведение семинаров с ответственными по организации обучения в муниципальных методических службах
- организация обучающих семинаров и мастер-классов для сотрудников института по применению активных и интерактивных форм, методов приемов на занятиях в очной и заочной формах обучения
- анализ организации обучения педагогических работников Кемеровской области в ИРОК с использованием ДОТ и ЭО.
- Публикация научных статей, тезисов в печати, подготовка докладов по вопросам дополнительного образования работников образования.
- Участие в научных конференциях, семинарах.