Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас 8 ноября 2023 года (среда), с 13:00 до 15:30, принять участие в работе дистанционной брифинг-сессии «Особенности, проблемы и перспективы социально-образовательной деятельности поколений Z, α и β».

Цель образовательного события – формирование представления о ценностных константах молодых граждан России, демонстрация ярких, незаурядных практик воспитательной работы педагогов, а также их авторских (медиа)продуктов, повышение уровня культуры и психолого-педагогического мастерства педагогов, родителей и социальных партнёров во взаимодействии с обучающимися 2020-х.

 

Пул спикеров: руководство и методисты ИРО Кузбасса, члены региональных профессиональных педагогических сообществ, сотрудники муниципальных методических служб, педагоги-практики, в т.ч. осуществляющие классное руководство или выполняющие функции советника руководителя по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, представители АУП ОО, члены общественных организаций и объединений, родители, психологи и социологи.

Целевая аудитория события: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных педагогических сообществ, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, социальные партнёры.

Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению

  • Похожи ли конкретные представители поколений Z, α и β на свои собирательные образы? Насколько это объективная (научная) классификация в социокультурном и социально-экономическом направлениях развития общества? Она – результат наблюдений за поколениями или всё-таки новая «воспитательная программа»? Есть ли разница между сверстниками из города и из сельской территории с точки зрения соответствия поколенческой теории?
  • Как выстраивают свои отношения с родителями (старшим поколением) и с ровесниками «зумеры», «альфы» и «беты»? Почему воспитатели и учителя не могут привыкнуть к прагматизму (гарантированной результативности) и при этом простоте молодых поколений? Какие педагогические технологии, техники и практики наиболее/ наименее эффективны для детей 2010-х-2030-х? Справедлива ли мысль, что это поколения цифры, медиа и гаджетов?
  • Вопросы культуры и искусства, хобби и профессии, общества и мира (Вселенной) в системе ценностей поколений Z, α и β. Почему книга уступает аудиокниге, кинематограф – видеопродуктам, общение в социуме – общению в социальных сетях? Или это «стереотип»? Какова судьба «старых болезней» у новых поколений: депрессивность, СДВГ, половая неопределённость, склонность к аутодеструкции, ослабленная религиозная (духовная) культура и др.?
  • Каков прогноз для поколений Z, α и β на ближайшее и отдалённое будущее? Насколько эти дети – потенциально или реально патриоты? В какой мере они готовы нести ответственность за человека (брак и семья), людей (профессия) и человечество (экология, экономика, политика)? Что мы, взрослые, делаем «не так», формируя, воспитывая, развивая новые поколения?

Ссылка на трансляцию

Ссылка для участия

Кафедра естественнонаучного, математического и технологического образования приглашает учителей математики 01.11.2023 г. принять участие в работе секции «Внедрение обновленного ФГОС и ФОП в процесс обучения математике: трудности и проблемы перехода, возможные пути их преодоления» в рамках конференции «Реализация ФГОС и ФОП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения».

На секции будут обсуждаться вопросы:

  1. Содержание математическое образование в условиях реализации Федеральной образовательной программы
  2. Технологии системно-деятельностного подхода при обучении математики
  3. Организация учебного процесса в соответствии с современными требованиями ФГОС
  4. Формирование функциональной грамотности школьников в условиях внедрения обновлённого ФГОС.
  5. Обучение математике в цифровой образовательной среде.
  6. Обеспечение качества результатов реализации федеральных рабочих программ в соответствии с обновленными Федеральными государственными образовательными стандартами основного и среднего общего образования.

Заявки на выступление подавать Трушкиной Татьяне Петровне по электронной почте trushkinatp@yandex.ru или по телефону 8-983-218-80-75

Начало работы секции: 11.00

Место проведения: г. Кемерово, ул. Заузелкова д. 3, ИРО Кузбасса

Всем участникам необходимо зарегистрироваться по ссылке

После входа нажимаете «Регистрация на конференцию», выбираете конференцию «Реализация ФГОС и ФОП на разных уровнях образования: первый опыт, проблемы, пути их решения», выбираете направление «Внедрение обновленного ФГОС и ФОП в процесс обучения математике: трудности и проблемы перехода, возможные пути их преодоления»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас 25 октября 2023 года, с 13:00 до 15:30, принять участие в работе дистанционной брифинг-сессии «Медиаопыт педагогов Кузбасса».

Цель образовательного события – формирование представления о роли медиа в образовании, создание компетентностного портрета современного участника образовательных отношений в медиаобразовательной экосистеме, демонстрация ярких, незаурядных практик деятельности медиапедагогов, а также продуктов работы (школьных) медиацентров.

Пул спикеров: руководство и методисты ИРО Кузбасса, члены региональных профессиональных педагогических сообществ, сотрудники муниципальных методических служб, педагоги-практики, в т.ч. осуществляющие классное руководство или выполняющие функции советника руководителя по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, представители АУП ОО, члены общественных организаций и объединений.

Целевая аудитория события: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных педагогических сообществ, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, социальные партнёры.

Проблемы и вопросы, планируемые к обсуждению

  • Почему медиадеятельность сегодня так востребована в социуме в целом и в образовании в частности? Насколько разные поколения готовы к «закону медиа» в нашей жизни? Можно ли справедливо считать, что медиасфера – это имитация реальной жизни?
  • Что такое медиапедагогика? Какова шкала компетенций учителя, воспитателя, преподавателя в работе по направлению медиа? Где учат и почему массово не учат педагогической медиасдеятельности?
  • Насколько эффективна образовательная деятельность с применением ресурсов медиа? Можно ли считать, что медиасопровождение – гарантия успеха любого образовательного дела? Справедливо ли полагать, что медиа активно способствует развитию «клипового мышления»?
  • Почему (школьные) медиацентры – тренд современного образования? Каковы преимущества и риски детско-взрослого взаимодействия в рамках (школьных) медиацентров? Самые яркие продукты (школьных) медиацентров.
  • Персональные каналы, страницы, рубрики педагогов Кузбасса, Сибири и России. Педагоги-селебрити в региональной и общероссийской медиаобразовательной экосистеме.

Ссылка на трансляцию

Ссылка для участия

Контакты:

Кушта Ольга Николаевна, методист отдела воспитания и профориентации, ИРО Кузбасса, тел.: (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31), e-mail: kushtaon60@mail.ru

3 ноября 2023 г.

Цель – создание сообщества молодых исследователей в региональной экосистеме профориентации, определение векторов для развития компетенций XXI века у нового поколения, привлечение потенциального корпуса специалистов к решению актуальных задач по формированию технологического суверенитета страны.

Целевая аудитория: школьники 7-11 классов, участвовавшие во II региональном сетевом кампусе «Шевели мозгами!» в марте-апреле 2023 г. (площадки Мариинского МО, Ленинск-Кузнецкого МО, Прокопьевского МО, Междуреченского ГО) и имеющие научно-исследовательский продукт, педагоги, научные руководители и консультанты.

Требования к научно-исследовательскому продукту:

  1. актуальность как соответствие требованиям современной науки;
  2. концептуальность как соответствие содержанию источников (литературы) последних 5-7 лет;
  3. технологичность как соответствие методам исследования и пути «цель – результат»;
  4. практико-ориентированность как соответствие опытно-экспериментальным разработкам;
  5. профориентационность как соответствие механизмам выбора специальности и профессии.

Первичный отбор на очную защиту будет проведён экспертами до 25.10.23 г. Приглашение к участию в очном этапе будет направлено муниципальному куратору до 27.10.23 г.

По итогам научно-практической площадки лучшим авторам работ будут вручены призы и подарки. Кроме того, материалы исследований будут опубликованы.

Регистрация доступна по ссылке 

Контакты:

Смирнов Алексей Игоревич, проректор по НМР ИРО Кузбасса, 8 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-47), e-mail: rusalexis2007@gmail.com


© 2024 ИРОК