Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

Уважаемые коллеги!

Кафедра естественно-научного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса проводит региональный конкурс-выставку декоративно-прикладного творчества «Островок талантов» среди педагогов образовательных организаций Кемеровской области (см. Положение).

Конкурс направлен на стимулирование творческой деятельности, выявление, сопровождение и поддержку талантливых участников Конкурса в области декоративно-прикладного творчества; обобщения и обмена передового опыта; повышения уровня художественного мастерства в изготовлении декоративных изделий выявления, поддержка и социализация конкурсантов в различных видах творчества и поощрение авторов лучших работ.

Сроки проведения конкурса: с 09.01.2024 г. по 20.05.2024 года.

Этапы проведения конкурса

  1. Муниципальный (до 30.04.2024г)
  2. Региональный (с 02.05.2024 до 20.05.2024г)

Место проведения регионального этапа конкурса: ИРОК, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3

Заявки (электронный и бумажный вариант) на участие в региональном конкурсе необходимо выслать с 02.05.2024 г. до 10.05.2024 г. по электронному адресу: kenmd@yandex.ru . Форма заявки – в Приложении.

Прием работ в ИРО Кузбасса осуществляется по адресу: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, каб. 302.

17, 31 января, 14 февраля 2024 года, с 13:00 до 15:30

 

Цель – дальнейшее совершенствование представлений у участников образовательных отношений о феномене семьи и о семейных ценностях, обобщение и актуализация управленческого, научно-методического, профориентационного, психолого-педагогического опыта взаимодействия семьи и системы образования, демонстрация ярких, незаурядных практик деятельности родительской общественности в образовании на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровне.   brifing god semi 2024

Среди спикеров: Крым Ирина Алексеевна, председатель Союза женщин Кузбасса; Коцарь Юрий Анатольевич, председатель Кузбасского регионального отделения общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»; Симонян Аргишти Булоевич, председатель армянской диаспоры г. Кемерово, Надымова Алия Рашидовна, заместитель председателя региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия Кемеровской области», руководитель Национальной комнаты татарского быта «Ак калфак» г. Кемерово и Новрузова Тарана Мамед кызы, заместитель председателя Кемеровской региональной общественной организации «Национально-Культурный Центр азербайджанцев «ДРУЖБА», преподаватель русского языка и литературы Кемеровского горнотехнического техникума; Зоберт Кристина Николаевна, психолог, директор МБОУ «Детский дом № 1» г. Кемерово; Сыродеева Алёна Владимировна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 14» Киселёвского ГО; Быданова Марина Сергеевна, воспитатель детского сада «Ласточка» г. Гурьевска, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» 2023 г.; Побожакова Асемгуль Ораловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 3» Полысаевского ГО, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» 2023 г.; Казарина Екатерина, руководитель медиацентра МБОУ «С(К)ОШИ № 100» г. Кемерово, руководитель проекта «Детки» и издатель журнала «WOW Детки»; Медведева Елена Алексеевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №32» Полысаевского ГО, и иерей Игорь (Вагайцев), настоятель храма Владимирской иконы Божьей Матери п. Зеленогоского; Кошкарёва Ольга Владимировна, директор МБОУ «Елыкаевская СОШ им. Н.И. Масалова»; Валяс Надежда Геннадьевна, заместитель директора по ВР МБОУ «Пригородная ООШ» Кемеровского МО; Сосков Пётр Сергеевич и Мелёхина Нина Олеговна, директор и заместитель директора МБОУ «Карагайлинская ООШ», атаман и есаул общественной организации казаков; Штефан Жанна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 18» Кемеровского МО; и др.

Целевая аудитория: педагоги-практики и АУП ОО, члены региональных профессиональных методических объединений, сотрудники муниципальных методических служб, законные представители обучающихся и воспитанников, партнёры.

Вопросы, планируемые к обсуждению

  • Что такое семья в соответствии с современным законодательством РФ, а также нормативными правовыми и концептуальными документами системы образования? Какие «права» и «обязанности» у членов семьи относительно друг друга и относительно детского сада, школы, дома творчества, колледжа или вуза? Насколько семейные ценности – это одинаково понимаемые всеми гражданами России значимости и смыслы? Справедлива ли мысль о том, что мы живём «в эпоху девальвации» семейных отношений? Какие усилия прилагают педагоги для «сохранения традиционных ценностей» (в соответствии с Указом Президента РФ от 09.11.2022 N 809), в частности семейных? С каким успехом проходят (прошли) «Разговоры о важном» с семейной проблематикой? Какова судьба актуализируемого курса/модуля, в прошлом называемого «Этика и психология семейной жизни»? Что собой представляет соотношение семейной и демографической проблематики в законодательстве, масс-медиа и науке (прогнозах)?
  • Какие семейные форматы значимы сегодня для реализации программ обучения и воспитания? Насколько члены семьи могут/должны выполнять педагогическое и наставнические функции? Что такое «семейное обучение»? Какие возможности для семейного воспитания дают современные медиаформаты (как, например, проект «Киноуроки в школах России и мира» или конкурс РСВ «Это у нас семейное»)? Какую роль в формировании и развитии поликультурной социально-образовательной среды играют семьи? Способны ли все педагоги вне зависимости от их семейного опыта/положения формировать представление о семье у обучающихся? Каков морально-этический и нормативный семейный контекст взаимодействия с неполными семьями и воспитанниками детских домов?
  • Значения слов и значимость понятий в современной жизни: ОТЕЦ, МАТЬ, СЫН, ДОЧЬ, БРАТ, СЕСТРА, ДЕДУШКА, БАБУШКА, ПРАДЕДУШКА, ПРАБАБУШКА, ДЯДЯ, ТЁТЯ, ДВОЮРОДНЫЙ, ТРОЮРОДНЫЙ, ПЛЕМЯННИК, ПЛЕМЯННИЦА, СВЕКРОВЬ, СВЁКОР, ТЁЩА, ТЕСТЬ, ДЕВЕРЬ, ЗОЛОВКА, ШУРИН, СВОЯЧЕНИЦА, КУМ, КУМА и др. Насколько задача системы образования – показать значение и концептуальный смысл этих слов/понятий? Кто из предложенных лиц, в соответствии с нормативными правовыми документами, имеет значение для учреждений образования?
  • Насколько важны сегодня профессиональные династии? В каких отраслях «народного хозяйства»? Насколько семейный контекст/дискурс важен для выбора ребёнком своего образовательно-профессионального пути? Что даёт знание о профессиях и специальностях родственников с префиксами «пра-»? Какова программа регионального конкурса «Моё профессиональное генеалогическое древо» в 2024 г.? Положение о региональном конкурсе «Моё профессиональное генеалогическое древо»
  • Как ученический шефско-наставнический формат формирует культуру не только педагогического, но и семейно-родительского мировосприятия у старших и младших школьников? Каков методический и дидактический потенциал психологических или экономических игр с семейным ролевым контекстом? Необходимы ли в образовании поколений Z, α и β видеоролики о семье и родственниках, а также симуляторы семейной жизни? Каков образовательный потенциал челленджа «Капсула времени» (письмо себе как члену/главе большой семьи в 2054 году)?
  • Какой особый вклад могут внести социальные партнёры в формирование и развитие семейных ценностей у молодёжи? В какой мере это могут/должны делать религиозные организации? Насколько учреждения культуры и искусства – единомышленники сферы образования в деле совершенствования представления о семье? Должны ли организации здравоохранения привлекать семейный контекст в большую просветительскую и непосредственно образовательную работу?

Ссылка для подключения

Ссылки на трансляции:

17 января 2024 года 

31 января 2024 года

14 февраля 2024 года

Контакты:

Кушта Ольга Николаевна, методист отдела воспитания и профориентации ИРО Кузбасса: тел.: 8 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31), e-mail: kushtaon60@mail.ru

7 - 8 декабря 2023 года

Программа фестиваля

Цель - формирование единого образовательного пространства для горизонтального взаимодействия и обмена педагогическим опытом, развития профессиональных компетенций, творческого и интеллектуального потенциала, стимулирования к поиску новых форм обучения, профессиональной реализации, укрепления гражданской позиции и чувства патриотизма молодых педагогов Сибирского федерального округа.

Целевая аудитория: молодые педагоги образовательных организаций Сибирского федерального округа (Республика Алтай, Алтайский край, Иркутская область, Красноярский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Республика Тыва, Республика Хакасия), являющиеся представителями молодежных общественных педагогических организаций на основании установленной квоты.

Фестиваль станет площадкой для презентации деятельности и укреплению межрегиональных связей общественных объединений молодых педагогов Сибирского федерального округа, апробации новых форматов работы с обучающимися, оказанию консультационной и организационной помощи в профессиональном развитии молодых педагогов.

Площадки: ИРО Кузбасса, детский технопарк «Кванториум 42», филиал РГИСИ «Сибирская высшая школа музыкального и театрального искусства», ГАОУДОД «Областной центр детского (юношеского) технического творчества и безопасности дорожного движения», МБОУ «СОШ №5» г. Кемерово.

По итогам мероприятия будет разработан комплекс совместных мероприятий общественных объединений молодых педагогов Сибирского федерального округа.

Контакты: научно-исследовательский центр развития экосистемы образования, заведующий – Игнатенко Мария Евгеньевна, e-mail: mashaignatenko89@yandex.ru, т. 89236225985 .

26 января 2024 года

Регистрация на мероприятие

Тема форума в 2024 году «Военная, военно-спортивная и оборонно-массовая темы в истории»

Программа форума

Цель форума обсуждение актуальных вопросов военно-патриотического и оборонно-спортивного модулей в историческом и историко-краеведческом образовании (в т.ч. историческом просвещении), презентация лучшего опыта преподавания отечественной и мировой истории с акцентом на развитии силовых социальных институтов, взаимодействие с широким кругом социально-образовательных партнёров по развитию военно-исторического кругозора подрастающего поколения.   

Аудитория участников форума: педагоги-практики, методисты, администраторы ОО, студенты (педагогических направлений) вузов и организаций ПО, обучающиеся (в т. ч. профильных предпрофессиональных классов/групп: психолого-педагогических, кадетских (казачьих), туристско-краеведческих, инженерных), преподаватели учреждений дополнительного, профессионального и высшего образования, аспиранты и докторанты, специалисты ОИВ и МОУО.

Активности форума:

  • пленарная сессия «80-летие снятия блокады Ленинграда и блокадная тема в русской и зарубежной культуре XX и XXI вв.» (модератор – Кушта Ольга Николаевна, методист отдела воспитания и профориентации);
  • выставка военно-исторических композиций/инсталляций, фотогалереи военно-спортивных и оборонно-массовых сюжетов (модератор – Морозов Андрей Викторович, канд. ист. наук, заведующий отделом воспитания и профориентации);
  • мастер-классы по проведению военно-спортивных и оборонно-массовых событий в Кузбассе (модератор - Умеренкова Ольга Вячеславовна, канд. ист. наук, заведующая кафедрой развития педагогических кадров и педагогических сообществ);
  • секции по методике ведения занятий по истории и краеведению, в т.ч. по учебникам «Военная история России» и «История России» под ред. В.Р. Мединского (модератор - Игнатенко Мария Евгеньевна, заведующая Научно-исследовательским центром развития экосистемы образования);
  • интерактивная мастерская «Цифровые и медиаресурсы ресурсы для занятий по истории и краеведению: военно-патриотические и оборонно-спортивные темы» (модератор - Сычёва Татьяна Анатольевна, канд. ист. наук, проректор по организационной работе и цифровизации, председатель регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания);
  • проектный офис по истории силовой профориентации в России и Кузбассе (модератор – Смирнов Алексей Игоревич, канд. филол. наук, проректор по научно-методической работе);
  • партнёрские локации в сетевом формате: музеи, библиотеки, фонды и др. (модератор - Жук Оксана Николаевна, заведующая Региональным информационно-библиотечным центром)

В рамках мероприятия планируется проведение соревнований детско-взрослых команд обучающиеся (в т. ч. профильных предпрофессиональных классов/групп: психолого-педагогических, кадетских (казачьих), туристско-краеведческих, инженерных) «Равняйсь!». Состав команды – 1 педагог и 6 школьников. Участникам предстоит продемонстрировать знания по теме «Военная история России», навыки строевой подготовки, выполнить творческое задание. Квота от муниципалитета – 1 команда. Заявку на участие необходимо оформить до 20.01.2024 г. по форме (приложение 1) и отправить на электронный адрес: nmcid@yandex.ru.

Положение о проведении соревнований детско-взрослых команд кадетских и казачьих классов «Равняйсь!»

Приглашаем учителей истории ОО Кемеровского области-Кузбасса принять участие в интеллектуальном соревновании, посвященном 80-летию снятия блокады Ленинграда. Квота от муниципалитета – 2 учителя. Заявку на участие направлять до 20.01.2024 г. на Заявку на участие необходимо оформить до 20.01.2024 г. по форме (приложение 2) и отправить на электронный адрес: mashaignatenko89@yandex.ru

Этапы участия в форуме:

  • с 1 декабря 2023 года по 20 января 2024 годарегистрация участников на сайте ИРО Кузбасса;
  • 20 – 25 января 2024 годарешение организационных вопросов;
  • 26 января 2024 года, с 10:00, - очное или дистанционное участие в форуме.

Подробная программа Форума будет опубликована на сайте ИРО Кузбасса не позднее 23 января 2024 года.

Основная площадка Форума – ИРО Кузбасса, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 3. Кроме того, возможно открытие муниципальных площадок в сетевом формате.

Контакты:

Игнатенко Мария Евгеньевна, тел.: 8 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31), e-mail: mashaignatenko89@yandex.ru

Кушта Ольга Николаевна, тел.: 8 (384-2) 31-15-86 (доб. 1-31),  e-mail: kushtaon60@mail.ru    


© 2024 ИРОК