Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

22.12.20 г. в соответствии с планом образовательных услуг кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО было проведено открытое заседание РПМО учителей-логопедов и учителей дефектологов по теме «Создание учителем-логопедом, учителем-дефектологом образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования».

На заседании в режиме онлайн присутствовали педагогические работники ДОО и ОО, учителя- логопеды, учителя-дефектологи, сурдопедагоги.

Участники заседания (руководители городских методических объединений) обменялись опытом организации мероприятий по оказанию методической помощи при работе с детьми с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

Открыла заседание председатель РПМО Митирева Л. Н., презентовав материал по теме «Создание педагогом образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования».

Практически значимым и актуальным, было выступление коллег из г. Юрги Забродиной Е. С. - методиста МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги», Ворожищевой Е. А. - учителя-логопеда МБДОУ «ДС № 13 «Снежинка», Кудрявцевой О. В.- учителя-логопеда МЮДОУ «ЦРР - ДС № 18 «Теремок» по теме «Практикум по созданию интерактивных игр с помощью триггеров, применяемых в образовательной деятельности учителя-логопеда для создания учителем образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся в условиях стандартизации образования».

Екушенко Т. В., учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово», в своем выступлении «Методическое оборудование - современный инструментарий образовательного пространства» показала работу по созданию позитивной среды для социализации детей дошкольного возраста.

Учитель-дефектолог МКУ Детский дом № 6 «Огонёк», Чулянчик Е. С. поделилась опытом работы по организации внеурочного время в детском доме «Кружковая работа как средство социализации воспитанников в условиях детского дома», а Коноплёва Е. Д., учитель-логопед МКУ Детский дом № 6 «Огонёк», представила и обсудила с коллегами свой опыт работы по направлению «Формирование и развитие финансовой грамотности в условиях детского дома».

Члены РПМО обратили внимание на необходимость создания образовательного пространства для учащихся с целью предоставления им равных прав на образование, создание позитивной среды для социализации детей, соответствующей потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики, обеспечивающей личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях стандартизации образования.

В ходе обсуждения участниками было выявлено, что сегодня учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдопедагог при реализации программ профилактики рисков деструктивного поведения могут оказывать значительную помощь и поддержку обучающимся.

Результативность такой работы определяется уровнем их профессиональной компетенции, включающей в себя теоретическую подготовку, практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий профилактики и коррекции, готовность учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

В процессе работы было отмечено, что при использовании ИКТ создаются более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка с ОВЗ, повышается мотивация детей к получению и усвоению новых знаний. При подведении итогов участники заседания пришли к единому мнению о необходимости использования ИКТ в логопедической коррекции с детьми, имеющими различные расстройства (речевые дефекты, дефекты слуха, нарушение интеллекта).

Название Автор
«Методическое оборудование - современный инструментарий образовательного пространства» (доклад) Екушенко Т. В.,  учитель-дефектолог  МДОУ «Детский сад №60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»
«Практикум по созданию интерактивных игр с помощью триггеров, применяемых в образовательной деятельности учителя-логопеда для  создания учителем образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся в условиях стандартизации образования»

Забродина Е.С.,  методист МБУ ДПО «ИМЦ г. Юрги»,

Ворожищева Е.А., учитель логопед, МБДОУ «ДС № 13 «Снежинка»,

Кудрявцева О.В., учитель-логопед  МЮДОУ «ЦРР -ДС № 18 «Теремок»

«Кружковая работа  как средство социализации воспитанников в условиях детского дома» (доклад) Чулянчик Е. С., учитель-дефектолог (Литературное издательство «Юный журналист»), МКУ Детский дом № 6 "Огонёк", г. Прокопьевск 
«Формирование и развитие финансовой грамотности в условиях детского дома» (доклад) Коноплёва Е.Д., учитель-логопед  МКУ Детский дом № 6 "Огонёк", г. Прокопьевск

     


© 2024 ИРОК