Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

В соответствии с планом образовательных услуг ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 15 апреля 2020 года состоялся вебинар «Взаимодействие семьи и школы по достижению качества результатов обучения». На вебинаре рассматривались нормативные правовые аспкеты взаимодействия семьи и школы, а также современные тенденции развития сотрудничества школы с семьей. Особый интерес участников вызвала практика организации взаимодействия школы с семьей в формате дистанционного обучения, представленная Артемом Борисовичем Трофимовым, директором МБОУ «Мозжухинская ООШ» Кемеровского муниципального района, совместно с Ириной Викторовной Ковалевой, заместителем директора по УВР, а также опыт работы МБОУ «Школа № 35» Полысаевского городского округа, который представила Стелла Юрьевна Захарова, заместитель директора по УВР . Спикеры отметили, что дистанционные родительские собрания предоставляют возможность пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, содействуют сплочению родительского коллектива, его вовлечению в жизнедеятельность классного и школьного сообщества, а совместные дистанционные проекты и вебквесты позволяют не только передавать учащимся знания, но и научить приобретать эти знания самостоятельно. В итоге была предложена последовательность действий руководящих работников школ по организации взаимодействия с семьями обучающихся в дистанционном режиме:

  1. Ознакомить с разработанным и утвержденным локальным актом (приказом) об организации дистанционного обучения в школе.
  2. Проинформировать о новом расписании занятий.
  3. Ознакомить с дистанционной формой занятий (с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут).
  4. Провести мониторинг технического обеспечения в семьях (наличие компьютера, интернета).
  5. Собрать данные об электронной почте, наладить обратную связь.
  6. Рассказать родителям о способах контроля и мотивации обучение детей.
  7. Информировать о проведении консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе.
  8. Информировать о графике работы и проведении консультаций узкопрофильных специалистов: психологов, социальных педагогов и др.
  9. При необходимости выступить координатором между узкопрофильным специалистом, детьми и родителями.
  10. Предусмотреть реализацию выполнения воспитательных мероприятий, предусмотренных планом работы.
  11. Создать, по возможности, дополнительные группы социальных сетевых сообществ для дальнейшего развития поддержания детско-взрослых общностей (традиций, ритуалов жизни класса).
  12. При необходимости обеспечить мониторинг сетевых сообществ, обучающихся класса с целью выявления негативных факторов.

Участники вебинара пришли к заключению, что показанные управленческие практики ориентированы на повышение результативности деятельности педагогического коллектива и призваны обеспечить рост заинтересованности и мотивированности родителей и учащихся на достижение качества результатов обучения.


© 2024 ИРОК