15.12.2022 кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин был проведен семинар по теме: «Формирование естественнонаучного мышления на уроках биологии и химии».
На семинаре выступили:
Наймушина Ирина Анатольевна, учитель химии МАОУ «Гимназия № 42» Кемерово, поделилась методикой формирования естественнонаучной грамотности учащихся через применение системно-деятельностного подхода. и познакомила с некоторыми аспектами использования информационных технологий на уроках химии. Лунева Сауле Илимусовна, педагог дополнительного образования УДО «Дом детского творчества» Промышленновский МР, провела обзор проведения исследовательских и экспериментальных работ по экологии, как средство формирования функциональной грамотности школьников и привела цифровые инструменты для использования учителем их в практической деятельности. Куклина Екатерина Сергеевна, учитель химии МБОУ «Школа №17», Полысаевский ГО поделилась опытом работы по использованию оборудования центров «Точка Роста» в формировании естественнонаучной грамотности школьников, как использовать возможности цифрового оборудования на уроках химии. Шабалина Елена Васильевна, учитель химии МБОУ «Школа № 32», г. Полысаево, раскрыла формирование естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочное время по биологии и химии, средствами оборудования «Точка роста». Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами, познакомила с методическими приемами использования заданий, направленных на формирование естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС, презентовала методическое пособие «Методический навигатор» по работе с цифровой лабораторией Vernier. Матвеевва Алена Владимировна, методист КРИПКиПРО, поделилась опытом работы по теме: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности на уроках химии и биологии» и познакомила с электронными ресурсами для развития функциональной (читательской) грамотности 5-классников.
Представленная тематика выступлений была актуальной для присутствующих и слушатели активно участвовали в обсуждении данных вопросов.