Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

24 ноября 2022 г. кафедрой естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО был проведен семинар по теме «Контекстные задачи как средство формирования функциональной грамотности на уроках физики» для учителей физики и методистов, курирующих образовательные предметы «Физика» и «Астрономия».

В ходе семинара были освещены вопросы:

  1. Контекстное обучение в компетентностном подходе на занятиях по физике
  2. Использование контекстных задач при изучении равномерного движения на уроке в 7 классе
  3. Предметная составляющая задач по физике для формирования естественно-научной грамотности
  4. Контекстные задачи как способ формирования метапредметных результатов при изучении физики
  5. Решение контекстных задач на уроках физики в условиях реализации ФГОС

Слушатели семинара активно участвовали в обсуждении роли контекстных задач при формировании функциональной грамотности школьников на занятиях по физике. Отметили важность использования данного контента для подготовки к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы.

Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО, теоретически и практически обосновала компетентностный подход в обучении физике и контекстное обучение.

Золотарева Олеся Валерьевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 34» г. Кемерово, поделилась опытом по решению практических контекстных задач на уроках физики в 7 классе.

Шелыхаева Мария Андреевна, учитель физики «Гимназия 21» им. А.М. Терехова» г. Кемерово показала примеры задач по физике для формирования естественно-научной грамотности с учетом предметной составляющей.

Лучшие практики использования контекстных задач продемонстрировала Люкина Татьяна Витальевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 2» Ленинск-Кузнецкого ГО. Она обратила внимание присутствующих на формирование метапредметных результатов при изучении физики.

Виртуальная гостья из г. Трехгорный Челябинской области, Загидулина Маргарита Рибхатовна, учитель физики МБОУ «СОШ № 106», на ярких примерах показала решение контекстных задач с региональным компонентом

Урванцева Лариса Дмитриевна, и. о. зав. кафедрой ЕНиМД КРИПКиПРО презентовала педагогическому сообществу сборник олимпиадных задач по физике авторского коллектива: Крестьянниковой Н.В., Урванцевой Л.Д., Никитиной А.В.

Педагоги отметили актуальность и практическую значимость предложенного методического и дидактического материала.


© 2024 ИРОК