Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

В КРИПКиПРО 11 ноября 2022 г. состоялся семинар-практикум «Осуществление проектной, проектно-исследовательской и исследовательской деятельности как ресурс формирования функциональной грамотности школьников», посвящённый аспектам проектной деятельности школьников как важного методического средства формирования и развития функциональной грамотности.

Семинар-практикум проходил одновременно в двух форматах – очном (оффлайн), с присутствием педагогов в аудитории, и онлайн для педагогов с удалённых территорий, которые не смогли приехать в институт для участия в учебно-методическом мероприятии.

Выступали Сущенко Максим Алексеевич, канд. полит.н., заведующий лабораторией КРИПКиПРО, раскрывший алгоритмы развития креативного мышления на основе технологии проектной деятельности; Белова Оксана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №16», г. Белово; определила основы проектной и учебно-исследовательской деятельности как инструмента развития функциональной грамотности; Токарева Надежда Николаевна, учитель математики, МБОУ «СОШ №84», г. Кемерово представила собственный опыт проектной работы со школьниками в качестве средства развития математической грамотности обучающихся; Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Гимназия г. Юрги» объяснила особенности работы администрации школы по использованию проектной деятельности в ОО для развития функциональной грамотности учащихся; Досова Анна Алексеевна, учитель физики МБОУ «СОШ №25», г. Салаир продемонстрировала уникальный опыт работы своей школы по формированию функциональной грамотности средствами индивидуальных и групповых проектов; Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами КРИПКиПРО познакомила слушателей семинара с использованием цифрового оборудования центров образования «Точка роста» для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

В ходе работы семинара-практикума были сформулированы распространённые затруднения в проектной деятельности школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления. Подводя итог, слушатели семинара отметили важность проектов школьников в развитии их функциональной грамотности.

Название Автор
Формирование креативного мышления школьников на основе технологии проектной деятельности Сущенко Максим Алексеевич, канд. полит.н., заведующий лабораторией КРИПКиПРО
Проектная и учебно-исследовательская деятельность как инструмент развития функциональной грамотности Белова Оксана Алексеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №16», г. Белово
Проектная деятельность как средство формирования математической грамотности обучающихся  Токарева Надежда Николаевна, учитель математики, МБОУ «СОШ №84», г. Кемерово
Проектная деятельность как способ формирования функциональной грамотности: из опыта работы Гимназии г. Юрги Писарева Алёна Петровна, заместитель директора по УВР, МАОУ «Гимназия г. Юрги»
Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности учащихся: из опыта работы школы Досова Анна Алексеевна, учитель физики МБОУ «СОШ №25», г. Салаир
Использование цифрового оборудования центров образования «Точка роста» для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся Никитина Анна Васильевна, методист Центра управления проектами КРИПКиПРО

 


© 2024 ИРОК