Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

27 октября 2022 г. в КРИПКиПРО кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин в соответствии с планом образовательных услуг провела веб-семинар по теме: «Современный урок русского языка и литературы, родного языка и родной литературы в свете обновления ФГОС ООО».

Цель веб-семинара заключается в широком распространении опыта педагогов-словесников области по организации современного урока русского языка и литературы, родного языка и родной литературы в свете обновления ФГОС ООО. Современный урок предполагает не только достижение предметных результатов и освоение рабочей программы предмета, но и развитие метапредметных и личностных результатов обучения. Групповая работа на уроке способствует формированию познавательных, творческих и исследовательских навыков.

Анна Николаевна Резникова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Прокопьевск, представила нетрадиционное, инновационное прочтение повести Н. В. Гоголя «Шинель». В ходе групповой работы на уроке учащиеся анализируют портрет главного героя (Акакия Акакиевича Башмачкина), характер, привычки, отношение к службе, к письму. Представляет интерес и библейский код прочтения повести.

Лариса Валериевна Хмель, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 28» г. Киселевск, раскрыла элементы технологии погружения на уроках русского языка в 5 классе. Лариса Валериевна убедительно продемонстрировала возможности лабораторной работы на гуманитарном уроке.

Наталья Николаевна Горбунова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 28» г. Киселевск, поделилась с участниками семинара собственным опытом по применению на уроках проблемного обучения. Проблемное обучение способствует развитию познавательных способностей и навыков учащихся, повышает интерес к предмету, развивает умение критически мыслить и защищать выдвигаемые гипотезы.

Участники семинара отметили важность и актуальность подобных образовательных мероприятий, в условиях обновления ФГОС ООО методические находки коллег-педагогов становятся значимой помощью в организации современного урока.

В финале семинара Ирина Владимировна Ащеулова, методист по русскому языку и литературе кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО, подвела итоги и предложила коллегам рассмотреть возможность участия в межрегиональном конкурсе методических разработок «Многонациональный Кузбасс на уроках и во внеурочной деятельности по предметам социально-гуманитарных дисциплин». Посмотреть запись веб-семинара и обратиться к опыту коллег возможно по ссылке 

Спасибо всем участникам семинара, до новых встреч!

Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Вертилецкая И. Г., заведующий кафедрой ГиХЭД КРИПКиПРО, канд. педагог. наук, доцент

Название Автор
Проблема изучения повести Н. В. Гоголя «Шинель» на уроке литературы (инновационный подход) Анна Николаевна Резникова
Технология погружения на уроках русского языка в 5 классе (из опыта работы) Лариса Валериевна Хмель
Проблемное обучение как фактор развития познавательной активности обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС Наталья Николаевна Горбунова

 


© 2024 ИРОК