20.10.2022 г. в КРИПКиПРО состоялся семинар-практикум «Дидактическое разнообразие на разных этапах формирования функциональной грамотности школьников: роль тьюторов». Выступали Семушкина Ирина Витальевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ №160», г. Тайга; Безрукова, Александра Сергеевна, заместитель директора МБОУ «Лицей №89» г. Кемерово; Капаницына Ольга Владимировна, МБОУ «ООШ №8», г. Анжеро-Судженск; Хомякова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №25», г. Салаир.
В ходе семинара были рассмотрены основные этапы формирования функциональной грамотности обучающихся. Для каждого из них были проанализированы дидактические материалы в формате тестов PIRLS и PISA. В ходе работы были сформулированы распространённые затруднения школьников и педагогов, и предложены пути их преодоления. Выступающие охарактеризовали роль тьюторского сопровождения педагогов в качестве важного механизма развития профессиональных компетенций учителей в вопросах функциональной грамотности.
Подводя итог, слушатели семинара отметили важность идеи преемственности этапов развития функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.