Итоги вебинара «Реализация компетентностного подхода к формированию функциональной грамотности школьников: тьюторское сопровождение профессионального развития педагога», состоявшегося 23 сентября 2022 г.
Сущенко М.А. в своём выступлении охарактеризовал компоненты функциональной грамотности школьников. Были обозначены основные способы формирования функциональной грамотности на уроках в начальной и основной школе. В процессе работы были проанализированы компетентностно-ориентированные задания, оценивающие уровень функциональной грамотности обучающихся. Для педагогических работников был предложен комплекс дидактических материалов, полезных в работе современного учителя. В рамках вебинара слушатели были ознакомлены с содержательными направлениями институтского проекта «Научно-методическое сопровождение формирования функциональной грамотности в конвергентных и дивергентных направлениях образовательной деятельности». Слушатели приглашаются к сотрудничеству с лабораторией по реализации проекта.
На вебинаре выступили Стальмакова А. В., заведующая лабораторией КРИПКиПРО, представившая слушателям модель построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. Владимирова Л. М., методист кафедры начального общего образования КРИПКиПРО и тьютор учителей начальных классов образовательных организаций Кузбасса, представившая опыт своей организационной и методической деятельности в области тьюторского сопровождения педагогов.
Подводя итоги вебинара, слушатели вебинара вместе с выступающим обобщили основные рекомендации по реализации компетентностного подхода к формированию функциональной грамотности учащихся.