Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

11 февраля 2022 г. в КРИПКиПРО состоялся онлайн-воркшоп «Формирование функциональной грамотности школьников в процессе реализации программы воспитания».

В рамках обучающего мероприятия его участниками был сделан упор на практическую работу. Вниманию слушателей представлен организационно-методический опыт реализации программы воспитания в школе в качестве одного из магистральных направлений развития функциональной грамотности учащихся.

Выступали заместители директора по УВР из образовательных организаций Кузбасса трёх муниципальных территорий - А. С. Безрукова, МБОУ «Лицей №89», г. Кемерово; А.П. Писарева, МАОУ «Гимназии г. Юрги»; Т.В. Кривошта, МАОУ СОШ №16 г. Белово. Представителями администраций ОО были продемонстрированы различные способы реализации модулей школьной программы воспитания в направлениях классного руководства, курсов внеурочной деятельности, школьного самоуправления, профориентации и работы с родителями. В контексте реализации программы воспитания выступающими были определены основные методы и механизмы развития функциональной грамотности обучающихся.

В рамках онлайн-воркшопа вниманию слушателей также был представлен опыт учителей данных образовательных организаций по реализации модуля «школьный урок» программы. Учителя начальных классов и предметники представили элементы модели своих уроков, в рамках которых раскрывался потенциал развития функциональной грамотности.

Для кузбасских учителей также выступила О.Ф. Вичканова, заведующий кафедрой Хабаровского краевого института развития образования. Кузбасские педагоги с интересом восприняли выступление коллеги из региона Дальнего Востока. Педагог в своём выступлении отметила воспитательный потенциал глобальных компетенций как одного из направлений функциональной грамотности, реализуемом на внешкольном и индивидуальном уровнях работы учителя.

В ходе работы онлайн-мероприятия были сформулированы типичные затруднения в реализации программы воспитания, выявлен её потенциал для развития функциональной грамотности школьников. Подводя итог, слушатели отметили актуальность и востребованность данной темы для педагогов.


© 2024 ИРОК