Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

в рамках X (Юбилейной) Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления»

3 ноября 2021 года в рамках X (Юбилейной) Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» состоялась работа дискуссионной площадки «Интеграция ресурсов для обеспечения резильентности школ».

Участники искали ответы на вопросы: как обеспечить резильентность школ и какие ресурсы для этого интегрировать? Спикеры (руководители школ из числа региональных менторов и кураторов 500+) обозначили управленческие решения в контексте решения проблем развития профессионального мастерства педагогов и школьных команд, в преодолении ресурсных ограничений, повышения образовательных результатов школьников и учебной мотивации.

На первом треке «Механизмы интеграции ресурсов через вовлеченность субъектов образовательных отношений» Давыденко Анастасия Александровна, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО, канд. пед. наук, выявила проблемы и определила перспективы интеграции ресурсов для обеспечения резильентности ОО. Неведрова Елена Викторовна, директор МБОУ «Гимназия №12», куратор проекта 500+ (Ленинск-Кузнецкий ГО, Кемеровская область) обсудила с коллегами профессиональные затруднения и возможности создания системы методического сопровождения, ориентированной на развитие профессионального мастерства педагогов. Дубовая Людмила Сергеевна, заведующая отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО, канд. экон. наук, акцентировала внимание участников на потенциале «горизонтального обучения» в региональной системе образования в контексте повышения профессиональной компетентности школьных команд ОО. Бозина Ирина Геннадьевна, директор МБОУ «Лицей № 20», канд. пед. наук (г. Междуреченск, Кемеровская область) организовала обсуждение идей по совершенствованию взаимодействия с социальными партнерами в контексте преодоления ресурсных ограничений.

В рамках второго трека «Механизмы интеграции внутренних ресурсов: управление и преподавание» Петякшева Марина Геннадьевна, директор центра управления проектами КРИПКиПРО (г. Кемерово) подчеркнула актуальность современных образовательных технологий в контексте повышения образовательных результатов школьников. Чернышева Виктория Александровна, заместитель директора МБОУ гимназия № 12 города Липецка, актуализировала идеи персонализации образования в контексте повышения учебной мотивации. Швачунова Лариса Михайловна, директор МБОУ «СОШ №1», канд. пед. наук (Ленинск-Кузнецкий ГО, Кемеровская область), раскрыла организационные аспекты профориентационной работы в резильентных школах. Кукшеева Ольга Юрьевна, директор МАНОУ «Гимназия №2», куратор проекта 500+ (Мариинский МР, Кемеровская область) вывела участников на осознание необходимости повышения результативности воспитательной деятельности для улучшения школьного благополучия. Скрипцова Нина Петровна, директор МАОУ «СОШ № 99», куратор проекта 500+ (Новокузнецкий ГО, Кемеровская область), в ходе дискуссии организовала поиск решения проблем использования цифровых ресурсов в контексте повышения качества образования. Фирсова Любовь Валерьевна, руководитель Кванториума на базе МБОУ «Гимназия №6, учитель физики (г. Междуреченск, Кемеровская область), поделилась методическими находками по использованию ресурсов проектной деятельности в обеспечении образовательной успешности школьников.

В результате участники определили векторы интеграции ресурсов для обеспечения резильентности школ и направления деятельности школьных команд для внедрения управленческих механизмов по интеграции ресурсов в целях повышения способности противостоять влиянию контекстных факторов.

Выступления спикеров в прилагаемом презентационном материале.

Видеозапись дискуссионной площадки 

Л.С. Дубовая, заведующий отделом менторского сопровождения управленческих кадров КРИПКиПРО

А.А. Давыденко, заведующая лабораторией научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО


© 2024 ИРОК