29.04.2021 года прошел веб-семинар для учителей математики «Контекстные и практико-ориентированные задачи по математике как средство развития функциональной грамотности школьников».
В ходе семинара Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО, актуализировала проблему развития функциональной грамотности средствами контекстных и практико-ориентированных задач.
Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72» Прокопьевского ГО, поделилась опытом работы по развитию функциональной грамотности школьников при обучении математике средствами контекстных и практико-ориентированных задач. Анна Сергеевна показала, на каких этапах урока и при изучении каких тем она использует практико-ориентированные и контекстные задачи, обосновала мотивирующий характер задач.
Гордеева Татьяна Александровна и Терентьева Татьяна Николаевна, учителя математики МБОУ «СОШ №1» Калтанского ГО, представили свою программу внеурочной деятельности «Начала финансовой грамотности» для основной школы. В ходе выступления были рассмотрены практико-ориентированные задачи по математике, которые изучаются в ходе реализации программы.
Большая часть семинара была посвящена решению новых практико-ориентированных задач на ОГЭ по математике. О приемах решения отдельных задач нового типа на ОГЭ по математике и методических аспектах обучения их решению рассказали Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59» г. Новокузнецка, Кузьмина Наталья Анатольевна, учитель математики МБНОУ СОШ № 67 г. Новокузнецка, Салпанова Наталья Леонидовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 22» Анжеро-Судженского ГО», Воракуто Ирина Ивановна, Кильдеева Ирина Владимировна, Харина Екатерина Витальевна, Корчагина Ирина Афанасьевна, учителя математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г.Г.» г. Кемерово.
Кафедра естественнонаучных дисциплин выражает свою признательность всем выступающим за их содержательные и актуальные выступления! Методические материалы в виде презентаций, которыми коллеги поделились будут полезны учителям математики в их практической работе.
Название | Автор |
Актуализация проблемы развития функциональной грамотности средствами контекстных и практико-ориентированных задач | Трушкина Татьяна Петровна, методист кафедры естественнонаучных и математических дисциплин КРИПКиПРО |
Формирование финансовой грамотности школьников при обучении математики в основной школе | Гордеева Татьяна Александровна, Терентьева Татьяна Николаевна, учителя математики МБОУ «СОШ №1», Калтанский ГО |
Развитие функциональной грамотности школьников при обучении математике средствами контекстных и практико-ориентированных задач (из опыта работы) | Радкевич Анна Сергеевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 72», Прокопьевский ГО |
Задача «Маркировка шин» | Пичугина Светлана Николаевна, учитель математики МБНОУ «Гимназия № 59», г. Новокузнецк |
Задача «Зонт» | Кузьмина Наталья Анатольевна, учитель математики МБНОУ СОШ № 67, г. Новокузнецк |
Задача «Листы бумаги» | Салпанова Наталья Леонидовна, учитель математики МБОУ «СОШ № 22» Анжеро-Суджеского ГО» |
Задача «Земледельческие террасы» | Воракуто Ирина Ивановна, учитель математики МБОУ «СОШ № 37 им. Новикова Г. Г.», г. Кемерово |