20 февраля 2025 г. кафедрой естественно-научного, математического и технологического образования ИРО Кузбасса был проведен семинар по теме: «Развитие функциональной грамотности на уроках труда (технологии): из опыта работы учителей труда (технологии)».
В ходе семинара педагоги:
- обменялись собственным опытом работы по инвариантным модулям «Робототехника» и «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»;
- с применением конструирования и программирования робототехнических устройств, познакомились с техниками и приемами функциональной (математической, технологической) грамотности на уроках труда (технологии);
- на мастер-классах познакомились с техникой войлоковаляние, работой с шелковыми лентами и нетрадиционными материалами.
Красиловым Юрием Петровичем, учителем труда (технологии), МБОУ "Гимназия №6", Междуреченского ГО были представлены cспособы развития математической грамотности на уроках труда (технологии) в 5-6 классах.
На семинаре был проведен ряд мастер-классов:
- Нифонтова Наталья Васильевна, учитель труда (технологии) МБОУ "СОШ №91", Новокузнецкого ГО – мастер-класс «Изготовление ключницы ручными стежками»;
- Алексеева Юлия Владимировна, методист, МБУ ДПО "ИМЦ г. Юрги", Юргинского ГО показала мастер-класс с использованием нетрадиционных материалов на уроках труда;
- Толтаева Ирина Павловна, учитель внеурочной деятельности и Проминская Зоя Вадимовна, учитель труда (технологии) из МБОУ "СОШ №103", Новокузнецкого ГО – мастер-класс «Нежный ангел из шерсти»;
- Мышекоп Татьяна Вадимовна, учитель труда (технологии) МБОУ "СОШ №67", Новокузнецкого ГО рассказала о применении конструирования и программирования робототехнических устройств в обучении;
- Деменко Екатерина Михайловна, учитель труда (технологии), МАОУ "СОШ №110", Новокузнецкого ГО поделилась приемами преподавании 3D-моделирования на уроках труда.
- Филиппова Наталья Сергеевна, учитель труда (технологии) МБОУ «СОШ №6 г. Юрги», Юргинского ГО поделилась опытом как провести веб-квест на уроках труда (технологии).
Участники семинара отметили высокое качество подготовленного материала и пришли к выводу, что обмен опытом в любом формате методами и приемами формирования, развития и совершенствования функциональной грамотности учащихся очень важен и необходим практикующим учителям.
Педагоги отметили актуальность и практическую значимость предложенного методического и дидактического материала, а также выразили благодарность спикерам.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
С содержанием выступлений можно ознакомиться в прилагаемом материале: