18-19 марта Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках реализации регионального проекта «Дошкольное детство» провел II Интернет-баркемп «Инновационные практики в дошкольном образовании: от мировых трендов до авторских проектов».
Целью баркемпа было выявление тенденций развития дошкольного образования в современных условиях, обсуждение проблем, путей и средств их преодоления.
Работа баркемпа была организована в режимах «онлайн» и «офлайн».
В баркемпе приняло участие около 3 000 педагогов Кемеровской области. При этом 227 педагогов приняли активное участие в мероприятии и презентовали свой опыт в ходе кейс-сессии и методического нон-стопа. 115 дошкольных образовательных организаций презентовали опыт своей инновационной деятельности в IT-вернисаже.
18 марта прошла экспертная дискуссия «Перспективы и приоритеты дошкольного образования Кузбасса во времена вызовов и трансформаций». Экспертами дискуссии выступили:
- Елисеева Галина Сергеевна, методист МКУ «ИМЦ», Киселёвский ГО;
- Иванова Ольга Георгиевна, заведующая МБДОУ № 2, Ленинск-Кузнецкий ГО;
- Покатилова Мария Александровна, главный специалист управления общего образования министерства образования и науки Кузбасса;
- Савенок Анна Петровна, заместитель заведующей по ВМР МАДОУ № 239, г. Кемерово;
- Сиволапова Анастасия Константиновна, методист отдела по организационно методической работе и связям с общественностью МАОУ ДПО ИПК, Новокузнецкий ГО;
- Чертенкова Галина Ивановна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной и специальной педагогики и психологии НФИ КемГУ, Новокузнецкий ГО.
Также прошла кейс-сессия «Детские сады Кузбасса: от инновационных идей к эффективным практикам», распределенная по 6 трекам:
- Воспитание и развитие детей младенческого и раннего возраста;
- Вариативные формы дошкольного образования: панорама педагогических практик;
- Культурные практики, образовательные ситуации, методические решения;
- Современные подходы к организации образовательного процесса детей с ОВЗ в системе дошкольного образования;
- Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте;
- Цифровая образовательная среда в дошкольном образовании.
Кроме этого была организована панельная дискуссия «Мониторинг качества дошкольного образования как фактор профессионального развития педагогов», проведены педагогические мастерские «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»: от идеи к деятельности» и «Парциальная модульная образовательная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»: актуальность, возможности, практическая значимость», мастерская ментора «Эффективные управленческие практики в контексте внедрения инноваций в дошкольное образование».
19 марта прошло 2 авторских вебинара «Проектирование программы воспитания в ДОО» и «Система планирования образовательной деятельности в ДОО: проектирование и модификация с учетом трендов, вызовов, новых возможностей»
Офлайн-мероприятия представлены IT-вернисажем «Иннопрактики дошкольного образования Кузбасса» и методическим нон-стопом «Эффективные практики».
Более подробно со всеми мероприятиями, прошедшими в рамках II Интернет-баркемп, можно ознакомиться по ссылке http://barcamp.doshkolka2021.tilda.ws/
А. А. Сыпко, методисты кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО