(в рамках ноябрьской площадки КонференциАля «8К: Управляя изменениями»)
2-3 ноября 2021 года
Цель НПК: обсуждение актуальных вопросов, проблем и перспектив реализации требований ФГОС НОО, ООО и СОО, в т.ч. и обновлённых, представление положительных результатов и обобщение инновационного педагогического опыта работы образовательных организаций, содержательных аспектов реализации основных общеобразовательных программ в преемственности всех уровней общего образования.
Идея НПК: новая стратегия ФГОС опирается на принципы а) технологической модернизации (эко)системы образования, б) активизации образовательного последействия, в) создания нюансированной структуры требований ко всем участникам образовательных отношений и, следовательно, моделей дифференциации их возможностей в образовании (адресность, персонифицированность) - опыт опережающей работы и проекты инновационной деятельности в данных направлениях станут содержательной основой юбилейной конференции.
Аудитория спикеров НПК: педагоги-практики, методисты, администраторы ОО, студенты педагогических направлений вузов и организаций СПО, преподаватели учреждений дополнительного, профессионального и высшего образования, аспиранты и докторанты, специалисты ОИВ, ИРО/ИПК и МОУО.
Формат выступления: доклад, площадка, трек, лекция, мастер-класс, воркшоп, нетворкинг и др.
Педагогическое амплуа: классик, новатор, навигатор, коуч, психолог, дизайнер и др.
Тематика НПК:
эффективные механизмы управления ОО (куратор – Коцарь Ю.А., канд. биол. наук, директор Центра развития кадрового потенциала руководителей образовательных организаций и стратегических инициатив)
государственно-общественное управление ОО, делегирование полномочий, проектное управление, менторинг, профессиональные обучающие сообщества, резильентность, мониторинговые исследования качества образования, мотивирующий мониторинг и др.
непрерывное профессиональное развитие педагога (куратор – Иванова О.Г., канд. пед. наук, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства работников образования Кузбасса)
ЦНППМ, ИОМ, формальное, неформальное и информальное образование, опережающая подготовка кадров, экосистема и кластеры, классы психолого-педагогической направленности, Национальная система учительского роста, учитель-методист, учитель-наставник и др.
функционально грамотная личность (куратор – Сущенко М.А., канд. полит. Наук, заведующий лабораторией научно-методического сопровождения деятельности педагогов по формированию функциональной грамотности школьников)
функциональная грамотность (уровни), контекстное обучение, контекстные и жизненно-практические задачи, международные исследования (PISA, PIRLS и др.), компетентностные олимпиады и конкурсы, эволюция ГИА, ВПР, апробации новых форм аттестации, банк оценочных средств и др.
поли- и этнокультурная социально-образовательная среда (куратор – Вертилецкая И.Г., канд. пед. наук, заведующая кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин)
многообразие культур, билингвизм и полиязычие, инофоны, методики РКИ, язык-посредник, языки- и культуры-эндемики, толерантность, авторские методики и практики организации поликультурной социально-образовательной среды, лингвокультурные практики в преподавании филологических дисциплин и др.
интеграция общего и дополнительного образования во внеурочной деятельности (куратор – Флягина В.Ю., канд. ист. наук, заведующая кафедрой проблем воспитания и дополнительного образования)
проектная и исследовательская деятельность, образовательное партнёрство и социально-образовательные коллаборации, взросло-детское и детско-детское наставничество, центры «Точки роста», «Кванториум», «Сириус» , «IT-Куб» и др.
цифровая трансформация и цифровизация образования (куратор – Сычёва Т.А., канд. ист. наук, директор Регионального центра цифровизации образования)
цифровая трансформация педагога, цифровой менеджмент, дистанционное образование, платформы и кроссплатформенные компоненты, электронная школа (журнал, дневник), информационная культура (этикет), кибербезопасность и др.
потенциал и адаптационные механизмы участников образовательных отношений (куратор – Смирнов А.И., канд. филол. наук, проректор по научно-методической работе)
реализация и развитие потенциала, успешность, эффективность деятельности, интеграция усилий и ресурсов, преадаптация и адаптивные механизмы, интегративная функция, предупреждение и преодоление психоэмоционального выгорания, здоровьесбережение и др.
Этапы НПК:
- с 12 по 31 октября 2021 года – регистрация участников (очно или дистанционно) на сайте КРИПКиПРО;
- с 12 октября по 8 ноября 2021 года – отправка материалов для публикации (описание продукта и процедуры публикации – в Приложении);
- 2-3 ноября 2021 года, с 10:00, - очное и/ или дистанционное участие в НПК, а также сетевое взаимодействие спикеров и модераторов НПК;
- до 15 февраля 2022 года - публикация текстовых материалов в сборнике, издаваемом по итогам НПК.
Основная площадка НПК – КРИПКиПРО (г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3). Партнёрские площадки - в муниципалитетах Кемеровской области – Кузбасса, а также – в иных субъектов РФ.
Программа образовательного события и ссылки на подключение будут опубликованы на сайте КРИПКиПРО не позднее 25 октября 2021 года.
Онлайн-формат мероприятия будет осуществляться на платформе Zoom.
Требования к оформлению статьи
Реквизиты для оплаты публикации
Для оплаты перейдите по ссылке
Контакты:
650070, г. Кемерово, ул. Заузёлкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 8 (3842) 31-15-86 доп. 1-26, проректор по НМР Смирнов Алексей Игоревич (rusalexis2007@gmail.com) .