13 марта 2025 года в ИРО Кузбасса, г. Кемерово был организован семинар, цель которого, повышение квалификации учителей биологии и методистов, обсуждения актуальных вопросов подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) по биологии. В семинаре приняли участие педагоги из различных образовательных организаций Кемеровской области.
Семинар состоял из нескольких ключевых докладов и практических занятий.
По-первому вопросу «Новые рекомендации по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ – 2025 по биологии» выступила Свиридова Татьяна Олеговна. В своем выступлении Татьяна Олеговна представила новые рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, а также результаты пробного экзамена 2025 года. Были проанализированы статистические данные, обсуждены задания, вызвавшие затруднения, и типичные ошибки учащихся.
Практикум по разбору и методике решения сложных задач нового типа ЕГЭ по популяционной генетике (на закон Харди-Вайнберга) провела Шукаева Вероника Олеговна. Участники практикума разобрали задачи нового типа, связанные с популяционной генетикой. Обсудили методические приемы решения задач, что позволило педагогам повысить свою компетенцию в данной области.
Тема «Методы решения биологических задач повышенного и высокого уровней сложности» раскрыта Мокрушиной Натальей Викторовной. Она поделилась методами и приемами подготовки старшеклассников к итоговой аттестации по биологии. Особое внимание было уделено задачам повышенной сложности, что помогло участникам лучше понять требования к знаниям учащихся.
Практикум по разбору и методике решения сложных задач нового типа ЕГЭ по молекулярной биологии провела Леонова Татьяна Викторовна, в ходе которого участники не просто изучили методику решения задач по молекулярной биологии, рассмотрели примеры задач разного уровня сложности, но и практически освоили стратегии их решения.
В заключении семинара Поспелова Любовь Андреевна представила результаты пробного экзамена ОГЭ в 2025 году, проанализировала статистику, обсудив задания, которые вызвали наибольшие затруднения у учащихся.
Участники семинара получили рекомендации по методике подготовки учащихся к экзаменам.
В целом семинар прошел успешно и способствовал обмену опытом между педагогами. Участники отметили важность представленных материалов и практических занятий для повышения качества подготовки учащихся к ГИА.
По итогам семинара были составлены рекомендации для учителей биологии по применению новых методик в учебном процессе:
- активно внедрять новые методические подходы в преподавание биологии;
- проводить регулярные практические занятия по решению задач нового формата;
- уделять внимание анализу результатов пробных экзаменов для корректировки учебного процесса.