КРИПКиПРО

Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

 

Контактная информация: каб. 201, тел. 8 (3842) 31-15-86

Заведующая кафедрой: Вертилецкая Инга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент

Методисты: Аптина Н.А., Ровнова Л.В., Шаталова И.Л., Новоселова В.П, Головков П.С.

E-mail: kafedra-gum@yandex.ru

 

  • Профессорско-преподавательский состав
    • СКАЧАТЬ Подробные сведения о педагогических работниках кафедры (на 1 сентября 2016 г.)>>>

      Фамилия, имя, отчество, должность по штатному расписанию и дидактическая единица (тема. которую читает преподаватель)

      Характеристика педагогических работников

      Какое образовательное учреждение окончил, год, специальность (направление подготовки) по документу об образовании

      Ученая степень, ученое (почетное) звание, квалификационная категория

      Основное место работы, должность

      Условия привлечения к педагогической деятельности (штатный работник, внутренний совместитель, внешний совместитель, иное)

      Аптина Наталья Александровна, методист кабинета духовно-нравственного воспитания, старший преподаватель

      Цели, методы, приёмы, формы духовно-нравственного воспитания в ДОУ Использование технологий музейной педагогики в формировании духовно-нравственных качеств дошкольников

      Кузбасский областной педагогический институт, 2005, «Методист-организатор дошкольного образования»

      Высшая квалификационная категория

      КРИПКиПРО, методист, старший преподаватель кафедры ГиХЭД

      Штатный работник, внутренний совместитель, по договору

      Бойко Наталья Михайловна, старший преподаватель

      Создание условий для развития ребенка: музыкально-художественная развивающая среда ДОО

      Особенности организации проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

      Профессиональная компетентность музыкального руководителя

      ДОО в соответствии с требованиями

      ГОУ СПО «Омское музыкально-педагогическое училище», 1976 г.

      Высшая квалификационная категория

      МБОУ № 191 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

      Внешний совместитель, по договору

      Брежнева Ирина Алексеевна, старший преподаватель

      Основные направления развития музыкального искусства

      Современное искусство: теория и художественные практики

      Кемеровская государственная академия культуры и искусств,

      КемГУКИ, 2000 г., Культуролог, преподават. МХК

      Переподготовка «Дошкольное образование», КРИПКиПРО, 2015г.

      Первая квалификационная категория

      КРИПКиПРО, методист центра орг-метод. сопровождения конкурсного движения

      Внутренний совместитель, по договору

      Бронштейн Светлана Петровна, старший преподаватель

      Историко-философский аспект изучения художественных произведений второй половины 19 века – начала 21 века

      Составление рабочей программы по предмету, Методика обучения написанию сочинения

      ст. преподаватель

      Высшая квалификационная категория

      Начальник научно-методического отдела МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, старший преподаватель КГиХЭД КРИПКиПРО

      Внешний совместитель, по договору

      Бутова Елена Валерьевна, старший преподаватель

       

      Высшая квалификационная категория

       

      Внешний совместитель, по договору

      Вертилецкая Инга Геннадьевна, заведующая кафедрой, доцент

      Системно-деятельностный подход как механизм реализации требований ФГОС общего образования и формирования метапредметных образовательных результатов учащихся Методика формирования и развития ключевых компетенций обучающихся по русскому языку и литературе при подготовке к ГИА. Оценивание результатов обучения русскому языку: традиционные и новые формы (ГИА, ЕГЭ)

      Современный урок в условиях введения ФГОС НОО, ООО и СОО. Государственная политика в области духовно-нравственного развития и воспитания Основные требования ФГОС к реализации программ ДНВ

      Кемеровский государственный университет, 1987, филолог, преподаватель русского языка и литературы, КРИПКиПРО, профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании», 2003г.

      Канд. пед. наук, доцент, Почётный работник общего образования,

      Высшая квалификационная категория

      КРИПКиПРО, заведующая кафедрой, доцент методист, кафедры ГиХЭД

      Штатный сотрудник, внутреннее совмещение, по договору

      Волкова Татьяна Николаевна, доцент кафедры ГиХЭД

      Технология анализа художественного текста: приёмы и методы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по литературе

      Кемеровский государственный университет, 1992 русский язык и литература

      Канд. филол. наук

      КРИПКиПРО, кафедра ГиХЭД

      Штатный сотрудник по договору

      Вотинова Елена Григорьевна

      Использование метода проектирования при работе с детьми в ДОУ. Проектирование воспитательных мероприятий в ДОУ

      Иркутский государственный педагогический институт, 1990

      Музыка

      Канд. пед. наук,

      доцент

      МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, кафедра дошкольного образования

      Внешний совместитель, по договору

      Головков Павел Сергеевич, методист, старший преподаватель кафедры

      Программно-методическое обеспечение преподавания истории и обществознания

       

      Старший преподаватель

      КРИПКиПРО, кафедра ГиХЭД

      Штатный сотрудник, внутреннее совмещение, по договору

      Грунина Людмила Петровна, доцент

      Инновационные подходы в организации учебного процесса: развитие когнитивно- коммуникативных качеств речи, творческого и критического мышления в учебном процессе

      Кемеровский государственный университет, 1978, преподаватель русского языка и литературы

      Канд. филол. наук , доцент

      КемГУ, к.ф.н., доц., докторант. кафедры исторического языкознания и славянских языков

      Внешний совместитель, по договору

      Гусева Ольга Васильевна, доцент

      Основные направления развития музыкального искусства

      Ленинградская ордена Ленина государственная консерватория им. Корсакова, 1973г. «Музыковедение», преподаватель, лектор»

      Канд. культурологии, доцент

      ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», доцент

      Внешний совместитель, по договору

      Двуреченская Анастасия Сергеевна, доцент

      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России

      Основные положения мировых религиозных культур и этики

      Кемеровская Государственная академия культуры и искусств, 2001 г., специальность культурология, квалификация культуролог, преподаватель мировой художественной культуры

      Канд.культурологии, доцент (ВАК)

      КемГУКИ, заведующая кафедрой культурологии

      Внешний совместитель, по договору

      Доренбуш Екатерина Анатольевна, старший преподаватель

      Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учителя иностранного языка

      Кемеровский государственный университет, филолог. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации

      Первая квалификационная категория, ст. преподаватель

      Методист МБУ "Метод. центр управления образования администрации Кемеровского муниципального района"

      Внешний совместитель, по договору

      Желудкова Елена Геннадьевна, доцент

      Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учителя иностранного языка Контроль знаний, навыков и умений обучающихся. Система тестового контроля в обучении иностранным языкам

      Кемеровский государственный университет, 1990 г., филолог, преподаватель французского языка, и литературы, Кемеровский государственный университет 2004, аспирантура

      Канд. филол.н., доцент

      Кемеровский государ-ственный университет, каф. французской филологии

      Внешний совместитель, по договору

      Звягин Сергей Павлович, профессор

      Актуальные вопросы содержания школьного курса истории в условиях перехода на ФГОС ОО

      Актуальные вопросы содержания школьного курса «Всеобщая история» Актуальные вопросы содержания школьного курса «История России»

      Кемеровский государственный университет, 1981 история

      Доктор. истор. наук, профессор

      ГОУ ВПО КемГУ, профессор кафедры новейшей отечественной истории

      Внешний совместитель, по договору

      Ильина Елена Ивановна , ст. преподаватель

      Современный урок в аспекте требований ФГОС ОО.

      Оценивание результатов обучения русскому языку: традиционные и новые формы (ГИА, ЕГЭ)

      Новокузнецкий государственный пединститут, 1989г русский язык и литература, квалификация преподаватель русского языка и литературы,

      Высшая квалификационная категория, ст. преподаватель

      МБОУ «Лицей № 57» г. Прокопьевска, заместитель директора по НМР, учитель русского языка и литературы"

      Внешний совместитель, по договору

      Казарина Татьяна Юрьевна

      Художественная обработка материала

      1982 г.,

      Магнитагорский государственный педагогический институт,

      учитель ИЗО,

      черчения

      Ст. препод.,

      Отличник народного просвещения,

      высшая кв. кат.

      Институт искусств и дизайна Кем ГУКИ

      Внешний совместитель, по договору

      Клещерова Наталья Владимировна

      Коуч- и кейс-технологии как средства достижения школьниками метапредметных результатов Мастер-класс как деятельностная форма работы учителя на уроке

       

      Ст. препод.

       

      Внешний совместитель, по договору

      Кузнецова Елена Сергеевна, доцент

      Инновационные технологии и методики художественного воспитания в организации учебной деятельности обучающихся по искусству в рамках реализации ФГОС

      Основные направления развития музыкального искусства

      Направления, стили в искусстве и художественный процесс. Анализ произведений искусства в контексте культуры эпохи

      Система духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ Изучение основ светской этики в начальной и основной школе Диалог школы и общества при реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания

      Кемеровский государственный институт искусств и культуры, 1998 г. специальность «Культурология» квалификация «Культуролог, преподаватель «Мировой художественной культуры». 2002 г. очную аспирантуру Кемеровской государственной академии культуры и искусств по специальности «Теория и история культуры».

      канд. культурологии, доцент, высшая

       

      Внешний совместитель, по договору

      Леванова Альбина Егоровна, профессор

      Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учителя иностранного языка Контроль знаний, навыков и умений обучающихся. Система тестового контроля в обучении иностранным языкам

      Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. А.И.Герцена

      Специальность по диплому: английский и немецкий языки

      Кандидат филологических наук;

      доцент

      Доцент кафедры иностранных языков ФИиМО Кемеровского госуниверситета

      Внеш­ний совмес­титель, по договору

      Лёзова Наталья Витальевна, ст. преподаватель

      Особенности организации проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

      Профессиональная компетентность музыкального руководителя

      ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

      Уральская государственная консерватория им. М. Мусоргского, 1979г. дирижер хора

      Почетный работник образования РФ,

      Высшая квалификационная категория

      МБДОУ № 143 «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово

      Внешний совместитель, по договору

      Мешкова Светлана Александровна, старший преподаватель

      Методика формирования и развития ключевых компетенций обучающихся по русскому языку при подготовке к государственной итоговой аттестации условиях введения ФГОС

      Новокузнецкий государственный педагогический институт, 1987, специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы»; Кемеровский государственный университет, специальность «Практическая психология», квалификация «Практический психолог»

      Высшая квалификационная категория

      МБОУ «Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева» , учитель русского языка и литературы. Зам. директора по УВР

      Внешний совместитель,

      по договору

      Морозова Любовь Юрьевна, старший преподаватель

      Содержание иноязычного образования и актуальные тенденции в обучении иностранным языкам в условиях перехода на ФГОС Современные методы обучения иностранному языку Реализация компетентностного и системно-деятельностного подходов в преподавании иностранного языка

      Реализация современных технологий обучения на уроках иностранного языка

      Современные модели духовно-нравственного развития и воспитания Основные положения мировых религиозных культур и этики . Изучение курса ОРКСЭ через диалог культур Освоение традиции многонационального народа России .Ознакомление дошкольников с этнокультурными традициями страны, края, города, села, семьи

      Кемеровский государственный университет, филолог (английский язык и литература), 2001, переводчик в сфере профессиональной коммуникации

      Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский Институт, 2015 г. Квалификация: Теолог. Преподаватель по специальности «Теология/ Православное богословие»

      Высшая категория

      МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 97», г. Кемерово учитель английского языка

      Внешний совместитель, по договору

      Морозова Ирина Станиславовна , профессор

      Психологические основания духовно-нравственного воспитания детей Педагогические основания духовно-нравственного воспитания детей

      КемГУКИ, 1993 по специальности «история»; историк, преподаватель

      док-р психологических. наук, профессор

      КемГУКИ

      Внешний совместитель, по договору

      Новоселова Валентина Прокопьевна, методист, старший преподаватель

      Цели и ориентиры в художественном образовании дошкольников, вариативность его содержания Национально- региональный компонент в художественном воспитании дошкольников Художественно- педагогический анализ произведений искусств Средства художественно-образной выразительности как универсальный язык искусства Содержание художественной деятельности (лепка, аппликация, рисование) как единое «творческое пространство» с общими темами и образами

      Педагогическая оценка деятельности ребенка на занятии в ДОО Федеральный государственный образовательный стандарт и программно-методическое обеспечение преподавания МХК, изобразительного искусства и музыки Национально- региональный компонент в преподавании изобразительного искусства Анализ педагогического опыта в реализации программ художественно-эстетического воспитания: проблемы, технологии, методические приемы Современные формы и виды контроля знаний по МХК, изобразительному искусству и музыке Педагогический анализ уроков искусства

      1981г., Омский государственный педагогический институт, учитель ИЗО и черчения

      Ст. препод., Отличник народного просвещения, высшая кв. кат.

      КРИПКиПРО

      Штатный сотрудник, внутреннее совмещение, по договору

      Оленич Людмила Владимировна, доцент,

      Национально- региональный компонент в художественном воспитании дошкольников Художественно- педагогический анализ произведений искусств

      Направления, стили в искусстве и художественный процесс. Анализ произведений искусства в контексте культуры эпохи

      1990 г., Кемеровский государственный университет, учитель русского языка и литературы

      Доцент, Член Союза художников РФ

      Кем ГУКИ

      Внешний совместитель, по договору

      Палачёва Вера Владимировна доцент

      Историко-философский аспект изучения художественных произведений второй половины 19 века – начала 21 века

      КемГУ 1995 филолог , учитель русского языка и литературы

      Канд. филол. наук, доцент

      КемГУ, кафедры русской литературы и фольклора

      Внешний совместитель, по договору

      Перова Татьяна Юрьевна

      Методика формирования и развития ключевых компетенций обучающихся по русскому языку при подготовке к государственной итоговой аттестации условиях введения ФГОС

      Новокузнецкий государственный педагогический институт, специальность «Русский язык и литература», 1992,квалификация «Учитель русского языка и литературы»

      Канд. пед. наук

      МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации», заведующий кафедрой теории и методики общего образования

      Внешний совместитель, по договору

      Приходько Елена Валерьевна, заведующая центром РИО, старший преподаватель

      Содержание иноязычного образования и актуальные тенденции в обучении иностранным языкам в условиях перехода на ФГОС Особенности обучения иностранному языку на разных ступенях средней школы Современные методы обучения иностранному языку Реализация современных технологий обучения на уроках иностранного языка

      Кемеровский государственный университет, Филолог. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации, 2007

      Высшая квалификационная категория

      КРИПКиПРО, зав. Центром РИО методист, старший преподаватель кафедры ГиХЭД

      Штатный сотрудник

      внутреннее совмещение,

      по договору

      Ровнова Людмила Васильевна, методист, старший преподаватель

      Методика формирования и развития ключевых компетенций обучающихся по русскому языку при подготовке к государственной итоговой аттестации условиях введения ФГОС

      Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС

      Оценивание результатов обучения русскому языку: традиционные и новые формы (ГИА, ЕГЭ)

      Кемеровский государственный университет, 1984, русский язык и литература

      Высшая квалификационная категория, Почётный работник образования

      КРИПКиПРО, методист, старший преподаватель кафедры ГиХЭД

      Штатный сотрудник внутреннее совмещение, по договору

      Сокольникова Наталья Павловна, доцент Реализация предметной области «Искусство» на уроках и во внеурочной деятельности как психолого-педагогическое сопровождение формирования ценностных ориентаций детей и подростков в условиях реализации ФГОС

      Кемеровский государственный институт культуры, 1977г. по специальности «Культурно-просветительная работа», «Хоровое дирижирование»

      Канд. пед. наук,

      Заслуженный учитель РФ

      ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», преподаватель

      Внешний совместитель, по договору

      Сычева Татьяна Анатольевна, доцент

      Актуальные вопросы содержания школьного курса Обществознание» в условиях перехода на ФГОС ОО Контрольно-оценочная деятельность учителя истории и Методика подготовки обучающихся к новой форме итоговой аттестации в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе по истории и обществознанию обществознания Актуальные вопросы изучения новейшей истории России и обществознания

      Кемеровский государственный университет, история (1996 г.)

      канд. ист. наук, доцент

      ГОУ ВПО КемГУ, доцент кафедры новейшей отечественной истории

      внешний совместитель, по договору

      Трофимова Светлана Викторовна, заведующая кабинетом духовно-нравственного воспитания,

      преподаватель

      Современные педагогические технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и диагностика уровня воспитанности дошкольников

      Методика преподавания курса ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС ОО

      Педагогические технологии и методики изучения курса ОРКСЭ

      Использование метода проектирования на уроках ОРКСЭ

      Реализация программ внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению (ДНВ). Современные педагогические технологии в преподавании ОРКСЭ. Информационные и аудиовизуальные технологии обучения ОРКСЭ Современные методы оценивания результатов обучения ОРКСЭ Информационная образовательная среда ОУ как фактор ДНВ в соответствии с требованиями ФГОС Современные методы оценивания результатов ДНВ . Теоретические и методологические основы организации контрольно-оценочной деятельности учителя

      Кемеровский Государственный университет, 2003, филология (учитель русского языка и литературы) ,

      ФГБ ОУ ВПО «Кемеровский Государственный Университет», профессиональная переподготовка «Основы православной культуры» (520 часов). 2012г

      Высшая квалификационная категория

      КРИПКиПРО, заведующая кабинетом духовно-нравственного воспитания кафедры ГиХЭД

      Штатный работник, внутренний совместитель, по договору

      Турнаев Константин Анатольевич, методист, ст. преподаватель

      Государственная политика в области исторического и обществоведческого образования ФГОС как система требований. Требования к результатам освоения общеобразовательных программ и программ образовательной области «Общественно-науч­ные предметы» (История и Обществознание): личностные, метапредметные, предметные результаты Примерные программы по Истории и обществознанию Учебно-методическое обеспечение курсов «История» и «Обществознание» в основной школе Формирование уни­версальных учебных действий на уроках истории и обществознания

      Актуальные вопросы содержания школьного курса «Обществознание» в условиях перехода на ФГОС ОО

      История как наука. Структура, цели и задачи исторического образования Методы, приемы, формы обучения истории Нормативное, программно-методическое обеспечение процесса обучения истории

      Кемеровский государственный университет, 1998,история

      Высшая квалификационная категория

      Мозжухинская ООШ Кемеровского района, учитель истории и обществознания

      Внешний совместитель, по договору

      Унгурова Инна Витальевна,10.09.68 г.р. преподаватель

      1989 г.

      Почётный работник общего образования,

      Высшая квалификационная категория

      МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»

      Прокопьевского городского округа

      Внешний совместитель, по договору

      Целыковская Наталья Германовна

      Актуальные вопросы преподавания немецкого языка в школе

      КемГУ, факультет романо-германской филологии, преподаватель ин. Языка и литературы, переводчик 1995.

      КузГТУ, экономический факультет, 1999

      ст. преподаватель

      ОАО «Центр немецкого языка» г. Кемерово

      Внешний совместитель, по договору

      Чайковская Елена Николаевна

      Культурная составляющая в процессе обучения русскому языку. Система упражнений при овладении коммуникативной компетентностью: требования, классификация, психолингвистические основы

      Теория и практика коммуникативного подхода в обучении школьников русскому языку как иностранному

      Диалог школы и общества при реализации программ духовно-нравственного воспитания

      Изучение ОРКСЭ через диалог культур

      Освоение традиций многонационального народа России

      канд. пед. наук

      доцент

      Центра языков и культур народов Сибири НФИ КемГУ , г. Новокузнецк, руководитель

      Штатный совместитель, по договору

      Шаталова Ирина Леонидовна, методист, ст. преподаватель

      ФГОС и программно-методическое обеспечение преподавания музыки в ОО Урок искусства как форма организации учебно-познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся посредством интеграции процессаобучения .Современные пед. технологии в музыкальном образовании. Формы общения учащихся с искусством.

      Программно-методическое обеспечение музыкально- художественной образовательной деятельности в ДОО

      в условиях перехода на ФГОС Целевые ориентиры ДО и достижение их детьми в области художественно-эстетического развития Интеграция образовательных областей в процессе художественно-эстетической деятельности специалистов ДОО

      Программно-методическое обеспечение художественно-эстетического направления деятельности ДОО

      в условиях реализации ФГОС ДО

      Целевые ориентиры дошкольного образования и достижение их детьми в области художественно-эстетического развития

      Кемеровский государственный институт культуры, 1977г. культпросветработа, дирижер самодеятельного хорового коллектива;

      2000г. переподготовка по специальности «Педагог-психолог»

      Высшая квалификационная категория, Отличник народного просвещения,

      КРИПКиПРО, методист, старший преподаватель кафедры ГиХЭД

      Штатный работник, внутреннее совмещение,

      По договору

      Щербаков Кирилл Юрьевич, доцент

      Особенности обучения иностранному языку на разных ступенях средней школы Современные методы обучения иностранному языку

      Кемеровский государственный университет, филология, 2001

      Кандидат филологических наук

      ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», кафедра переводоведения и лингвистики

      Внешний совместитель, по договору

      Юртаева Ирина Алексеевна, доцент

      Историко-философский аспект изучения художественных произведений второй половины 19 века – начала 21 века

      Кемеровский государственный университет, 1979, учитель русского языка и литературы, квалификация филолог

      Канд. филол. наук, доцент

      КРИПКиПРО

      Штатный работник

       

       

В структуру кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин входят:

- Центр развития иноязычного образования

- Кабинет духовно - нравственного воспитания

Официальные партнеры

Важные ссылки