ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
12+

Итоги воркшопа «Практика использования инновационных технологий бережливого производства в образовательном процессе»

14 октября 2020 состоялся воркшоп «Практика использования инновационных технологий бережливого производства в образовательном процессе».

В работе мероприятия приняли участие 28 педагогов ОО и ДОУ Кемеровской области.

Во время проведения воркшопа были рассмотрены следующие вопросы:

  •  практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе;
  • применение основных инструментов и методов бережливых технологий в образовании;
  • внедрение принципов бережливого производства в практику работы педагогических работников.

Комолова О.И, старший воспитатель МБОУ «Звёздненская СОШ» Кемеровский МО представила реализованный проект по теме «Сокращение времени процесса оформления документов родителями (законными представителями)», поделилась с коллегами чек - листами по оформлению документации.

Гайдакова Н.С., старший воспитатель МБОУ «Мозжухинская ООШ» Кемеровский МО, провела мастер-класс по использованию приема Кайдзен технологии для детей дошкольного возраста как способа организации индивидуальной и групповой работы по использованию инновационных технологий бережливого обучения. Было показано, как с помощью использования технологии Кайдзен в группах можно повысить самоорганизацию воспитанников, помочь приобретению навыков самообслуживания и элементарного бытового труда, формированию бережного отношения к природным ресурсам (воде, свету, теплу), продуктам питания.

Мероприятие имело и практическую направленность. Шумилова Е.Н., заведующая центром бережливых технологий и образований провела игровой практикум по теме «Бережливые технологии как инструмент повышения качества образования».

Коллегами – логопедами были проведены мастер – классы по темам: «Использование нейропсихологических упражнений на разных этапах работы по автоматизации звуков с помощью бережливых технологий» (Агафонова В.Е., педагог - психолог, Черданцева Т. С., учитель - логопед, МБОУ «Школа-интернат № 22», Кемеровского ГО). «Копилка игровых приемов по автоматизации звуков» (Васенева О.Э., учитель-логопед, Черных Т. С., учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование», Юргинского МО), «Логоритмические и сенсомоторные игры для развития темпоритмической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи» (Анищук Е. П., учитель-логопед, учитель музыки и ритмики, МБОУ «Школа-интернат № 22», Кемеровский ГО) Особенный интерес вызвал мастер - класс «Тактильно-коммуникативные технологии в системе логопедической работы с использованием бережливых технологий» (Бодрова В. А., учитель-логопед МБОУ «ООШ № 15 г. Юрги»).

Практические игры и задания, проведенные Митиревой Л. Н., методистом КРИПКиПРО кафедры ПиСПСОиС(К)О, сделали мероприятие доступным, позитивным и способствовали практической направленности для приобретения новых знаний с использованием бережливых технологий в образовании.

После завершения воркшопа участники отметили что он помог выделить основные этапы проектирования учебного материала с опорой на бережливые технологии.

Название Авторы Файл
Сокращение времени процесса оформления документов родителями (законными представителями) МБОУ «Звёздненская СОШ» дошкольные группы
Тактильно-коммуникативные технологии в системе логопедической работы Бодрова Виктория Александровна, учитель-логопед МБОУ «ООШ №15 г.Юрги»
Использование Кайдзен технологий и основ бережливости у детей дошкольного возраста Гайдакова Н.С., старший воспитатель МБОУ «Мозжухинская ООШ»
«Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе» Л.Н.Митирева, методист КРИПКиПРО
Нейропсихология в логопедии  
Развитие сенсомоторики у детей с тяжелыми нарушениями речи  

Официальные партнеры

Важные ссылки