ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
12+

IX Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления»

Цель: обсуждение актуальных вопросов, проблем и перспектив реализации требований ФГОС НОО, ООО и СОО, представление положительных результатов и обобщение инновационного педагогического опыта работы образовательных организаций, содержательных аспектов реализации основных общеобразовательных программ в преемственности всех уровней общего образования.

Участники: педагоги-практики, методисты, администраторы ОО, студенты педагогических направлений вузов и организаций СПО, преподаватели учреждений дополнительного, высшего и послевузовского образования, аспиранты и докторанты, специалисты ОИВ.

Формат выступления (на выбор): трек, лекция, мастер-класс, воркшоп, нетворкинг и др.

Педагогическое амплуа (на выбор): классик, новатор, навигатор, коуч, психолог, дизайнер и др.

Этапы участия (на выбор):

12.10 - 23.10.2020 размещение материалов (текстуальных, медийных, программируемых) на вкладке «Форум» https://ipk.kuz-edu.ru/forum2/
  • публичная презентация,
  • профессиональное обсуждение (онлайн-коллаборация),
  • публикация,
  • участие в очном и/ или онлайн этапе НПК
19.10 – 28.10.2020 отправка непосредственно методисту сценариев TED-выступлений команды педагогов
  • разработки потенциального семинарского мероприятия,
  • участие в очном и/ или онлайн этапе НПК (посредством единой точки подключения)

3.11.2020,

с 9:30

очный и/ или онлайн этап НПК
  • пленарная часть,
  • работа по тематическим направлениям,
  • итоговое диагностическое (кейсовое) анкетирование

3.11.2020,

с 11:30

очная и/или онлайн работа на площадках-спутниках НПК

  • уточнение некоторых аспектов (предметных, технологических и др.),
  • консультации
1.12.2020 публикация текстовых материалов в сборнике НПК
  • фиксация участия в очном и/ или онлайн этапе,
  • диссеминация опыта

Тематика направлений НПК:

1) новые подходы к профориентации и профильному образованию

профессиональные пробы, психолого-педагогический профиль («педклассы»), социально-педагогический кластер, базовый и углублённый уровень, спецдисциплины, сотрудничество с вузами, «ПроеКТОрия», «Сириус», «Сириус- Кузбасс», сезонные школы, научно-практические конференции, базовые школы и др.

2) эффективные практики достижения метапредметных результатов и объективные сложности формирования и развития soft-skills

4K-компетенции, дизайн-мышление, эффективная коммуникация, информационное пространство, безопасность, баланс soft- и hard-skills, интерактивное обучение, личностно-ориентированное обучение и др.

3) актуальные подходы к оценке результатов образовательной деятельности: предметных и метапредметных

среднеарифметическая и средневзвешенная оценка, портфолио, кейсы, международные исследования (PISA, PIRLS и др.), критериальное оценивание, олимпиады и конкурсы, эволюция ГИА, ВПР, апробации новых форм аттестации, банк оценочных средств и др.

4) образовательный потенциал внеурочной деятельности и вопросы преемственности в интеграция урочной и внеурочной деятельности

практики, стажировки, лаборатории, культурные практики, контекстное мышление, уровни сложности во внеурочной деятельности, вариативность деятельности, элективность, личностная результативность во внеурочной деятельности, интеграция урочной и внеурочной деятельности и др.

5) индивидуальные и коллаборационные формы в образовании

проектная деятельность как средство конвергенции содержания и технологии образования, индивидуальный образовательный проект, исследовательская деятельность, «Точки роста», self-skills, тьюторство, индивидуальный образовательный маршрут, образовательные коллаборации, сетевое взаимодействие и др.

6) интернет-технологии в современном образовательном процессе

дистанционное образование, VR-технологии в современной дидактике, автоматизация процесса обучения, нелинейная организация информации, современное знание, информационная культура, подкастинг и др.

7) новый образ современного педагога

горизонтальная карьера, добровольная сертификация, новый формат аттестации, ЕФОМы, аспирантура, непрерывное профессиональное развитие, профессиональная переподготовка, профдефициты, методическая служба и др.

Площадки-спутники НПК:

  1. «Оптимизация дистанционного обучения в преподавании иностранных языков» (баркемп, модератор - Н.А. Константинова)
  2. «Конкурентоспособные исследовательские проекты в современном образовании» (коуч-сессия, модератор – А.И. Смирнов)
  3. «Образовательные преимущества и недостатки феноменов yandex-учебников» (дискуссионная площадка, модератор - Л.В. Тютюнникова)
  4. «Содержательные аспекты преподавания предметной области «Искусство» и организация внеурочной деятельности» (митап, модераторы - В.П. Новоселова, И.Л. Шаталова)
  5. «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся средствами предметов социально-гуманитарного профиля» (митап, модераторы - М.А. Сущенко, И.Г. Вертилецкая, И.В. Ащеулова, Т. Н. Волкова)

Контакты:

650070, г. Кемерово, ул. Заузёлкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 8 (3842) 31-15-89, проректор по НМР Смирнов Алексей Игоревич.

Технические вопросы:

Для публикации материалов на «Форуме» сайта КРИПКиПРО необходимо разместить документ (-ы) в одном из облачных хранилищ («Яндекс. Диск»/ «Google. Диск»/ «Mail.ru») и копировать ссылку на «Форум».

Информация о требованиях к публикации материалов – Приложение 1, информация по оплате публикации – Приложение 2.

Онлайн-формат мероприятия будет осуществляться на платформе Webex. 30 октября 2020 года, в 11:00, будут размещены ссылки для направлений и площадок, а также проведена техническая репетиция подключений для желающих.

По иным вопросам технической поддержки НПК обращаться по телефону 8 (3842) 31-15-86 (добавочный 1-35).

Приложение 1
Приложение 2

Официальные партнеры

Важные ссылки