ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Итоги заседания РПМО по теме «Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей и логопедической работе с детьми с ОВЗ».

17 марта 2020 года состоялось заседание членов РПМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов и сурдопедагогов.Тема заседания: «Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей и логопедической работе с детьми с ОВЗ».

Цель данного заседания: обмен опытом по вопросам использования интерактивных технологий в коррекционно-развивающей и логопедической работе с детьми с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.

На заседании были рассмотрены следующие вопросы: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда», «Использование интерактивной книги в коррекции звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ТНР», «Использование педагогом дополнительного образования интерактивных игр в  работе с детьми младшего школьного возраста и детьми с ОВЗ», «Использование интерактивной доски на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ».

Участники заседания поделились своим опытом по использованию интерактивных технологий, отметив их перспективность и актуальность при работе с детьми с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Именно интерактивные технологии помогают координироватьсопровождение и формирование учебных действий у обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья с учетом особых образовательных потребностей, возрастных и индивидуально-типологических особенностей.

Участники заседания (руководители городских методических объединений) обменялись опытом организации мероприятий по оказанию методической помощипри работе с детьми с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

В ходе обсуждения участниками было выявлено, что сегодня учитель-логопед, учитель-дефектолог, сурдопедагог при реализации программ профилактики рисков деструктивного поведения могут оказывать значительную помощь и поддержку обучающимся.

Результативность такой работы определяется уровнем их профессиональной компетенции, включающей в себя теоретическую подготовку, практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий профилактики и коррекции, готовность учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся. 

В процессе работы было отмечено, что при использовании ИКТ создаются более широкие возможности для формирования коммуникативных способностей и общего развития ребёнка с ОВЗ, повышается мотивация детей к получению и усвоению новых знаний. При подведении итогов участники заседания пришли к единому мнению о необходимости использования ИКТ в логопедической коррекции с детьми, имеющие различные расстройства (речевые дефекты, дефекты слуха, нарушение интеллекта).

Материалы заседания>>>

Официальные партнеры

Важные ссылки