ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
12+

Итоги семинара «Подготовка детей к школе: управленческие и технологические решения в условиях реализации ФГОС»

В целях методического сопровождения педагогов Кемеровской области ГОУ ДПО (ПК) С КРИПКиПРО совместно с издательством «Академкнига/Учебник», провели трехдневный семинар для методистов, заместителей директоров, курирующих начальное общее образование, учителей начальных классов, воспитателей и старших воспитателей ДОУ.

В программе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. 1.Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом реализации содержательных линий УМК «Предшкола нового поколения».
  2. ФГОС дошкольного и начального образования как совокупность требований к решению задач модернизации российского образования:

-преемственность образовательных программ дошкольного и начального образования;

-требования ФГОС к результатам освоения образовательных программ дошкольного и начального образования;

- формирование предпосылок универсальных учебных действий как механизм реализации преемственности дошкольного и начального общего образования;

- концептуальные основы УМК «Предшкола нового поколения».

 УМК «Предшкола нового поколения» направлен на познавательное развитие детей и включают в себя:

- систему заданий, положенных в основу познания детей в игровой форме, а также материалы для проведения простейших экспериментов и опытов;

- задания на развитие умений ориентироваться в пространстве и на плоскости, пользоваться простейшими инструментами, работать по образцу;

-информацию, обеспечивающую формирование у ребенка элементарных геометрических представлений.

Книги и тетради для речевого развития старших дошкольников предусматривают:

- развитие умений дошкольников воспринимать художественный текст: восстанавливать последовательность событий, мысленно выделять из текста основное и особенное, обоснованно и осознанно отвечать на вопросы;

-развитие слухового внимания и зрительно-пространственной ориентации; умений различать и произносить изучаемые звуки.

Альбомы, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей, направлены на освоение традиционных для российского образования видов изобразительной деятельности - рисование, лепка, художественное конструирование.

Чернобай Татьяна Александровна, методист издательства «Академкнига/Учебник», провела практикум по проектированию непосредственно - образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО на примере УМК «Предшкола нового поколения».

На примере учебного пособия   «Маша и Миша изучают окружающий мир» участники семинара разбирали приемы и методики познавательного развития дошкольников.

Большой интерес у слушателей проявился при работе с учебными пособиями «Кронтик учится считать», «Кронтик учится рисовать фигуры». На этом материале разбирали задания по развитию   элементарных математических представлений дошкольников, а также акцент был сделан на   формирование предпосылок универсальных учебных действий.

Лаврова Надежда Михайловна, методист издательства «Академкнига/Учебник», провела практикум-тренинг по выполнению заданий, направленных на  обучение чтению и письму дошкольников.

Участники семинара сформулировали преимущества «Предшколы нового поколения»:
- направленность на комплексную и эффективную подготовку детей к школе в общеобразовательных организациях;

- гибкость содержания, включающего в себя взаимосвязанные модули по различным направлениям развития будущих первоклассников;

-вариативность времени освоения - от нескольких месяцев до двух лет;

-разработанность дидактических материалов для детей (книги и тетради для самостоятельной работы) и педагогов (примерная ООП, методические материалы);

-взаимосвязь печатных и электронных ресурсов.

Указанные преимущества в полной мере соотносятся с возможностями реализации дополнительных общеразвивающих программ

Итогом семинара стали методические рекомендации учителям начальных классов, воспитателям 
по развитию продуктивной деятельности детей; детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Методические материалы  и учебные пособия семинара «Подготовка детей к школе: управленческие и технологические решения в условиях реализации ФГОС»

 Спасибо всем участникам семинара!

Прекина Е. Г., заведующий кафедры НОО КРИПКиПРО, канд. пед. наук

 

Семинары для тьюторов

Официальные партнеры

Важные ссылки