Работаем с 1943 года

Институт развития образования Кузбасса

В соответствии с планом образовательных услуг на 2020/21 учебный год кафедра проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 25 ноября 2020 года провела семинар «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога дополнительного образования, педагога-организатора».

Что такое здоровьесберегающая педагогика? Какие факторы влияют на здоровье и какие правила помогают его сохранить? – на эти и многие другие вопросы участникам семинара помогло ответить выступление Ольги Ивановны Будниковой, зав. отделом психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги».

Даже взрослые зачастую испытывают стресс, когда надо выступить перед незнакомыми людьми, что уж говорить о ребенке… С помощью каких простых упражнений можно снять волнение обучающихся перед публичным выступлением? – об этом слушатели узнали в ходе мастер-класса, который провела педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ГорСЮН» г. Кемерово Ирина Викторовна Титова. Аудитория с энтузиазмом разогрелась, выполнила упражнения «Пузыри», «Тряска лица», «Дровосек». Нашлось место и для импровизации – «актеры» разыграли настоящий мини-спектакль на тему здорового образа жизни!

Использованию кинезиологических упражнений для поддержки познавательной активности ребенка был посвящен мастер-класс педагога дополнительного образования МБУ ДО «ЦРТДЮ «Сибиряк» пгт. Каз Таштагольского МР Марины Викторовны Ларионовой. Вместе с мастером аудитория попрактиковалась в «гимнастике для мозга», освоила «зеркальное рисование» и другие упражнения, которые обостряют память и внимание, помогают справиться с усталостью… в общем, заставляют мозг работать на полную мощность!

Педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДОД им. В. Волошиной» г. Кемерово Светлана Сергеевна Оплачко и Александра Петровна Радостева поделились опытом реализации здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность. Их воспитанники – активные участники экологических акций, конкурсов, эко-смен. Проект «Неделя здоровья» был успешно реализован с помощью социальных партнеров.

О том, как применяются здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии, рассказала педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДОД им. В. Волошиной» г. Кемерово Галина Владимировна Жидких. Участники семинара вспомнили принципы здоровьесберегающих технологий, учет возрастных особенностей детей при их применении. Ребята должны чувствовать себя комфортно на каждом занятии, – считает Галина Владимировна, и эту задачу ей помогает решать валеология.

Е. В. Протасова, Л. В. Деветиярова, методисты КРИПКиПРО

Название Автор
Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса О. И. Будникова, зав. отделом психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения МБУ ДПО «Информационно-методический центр г. Юрги»
Использованию кинезиологических упражнений для поддержки познавательной активности ребенка и развития его мыслительных процессов М. В. Ларионова, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦРТДЮ «Сибиряк» пгт. Каз Таштагольского МР
Система упражнений для снятия волнения перед публичным выступлением у учащихся И. В. Титова, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ГорСЮН» г. Кемерово
Реализация здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность в естественнонаучной направленности учреждения доп. образования С. С. Оплачко, А. П. Радостева, педагоги дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДОД им. В. Волошиной» г. Кемерово
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии Г. В. Жидких, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДОД им. В. Волошиной» г. Кемерово

       


© 2024 ИРОК