ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
12+

E-mail Печать PDF

04.12.2019 г. прошел постоянно действующий семинар «Наставничество как форма постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На семинаре присутствовало 24 слушателя из Анжеро-Судженского и Юргинского городских округов.

В ходе семинара были рассмотрены вопросы:

̶     наставничество над выпускниками организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

̶     работа организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по сопровождению выпускников;

̶     воспитатель – наставник выпускника;

̶     коллективное творческое дело, как форма организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

̶     психологические аспекты подготовки выпускников к самостоятельной жизни.

Открыл семинар К.В. Бабуков, директор МКУ «Центр содействия семейному устройству детей «Радуга» Юргинского ГО, который отметил актуальность наставничества как формы постинтернатного сопровождения.

На семинаре был предоставлен педагогический опыт:

  1. Е.Р. Саломатовой, социального педагога, «Работа организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по сопровождению выпускников». Был дан анализ проблемы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. Л.В. Чупятова, воспитатель данного учреждения «Воспитатель – наставник выпускника» отметила, что подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни через индивидуальное общение одна из главных задач.
  3. Н.Б. Дементьева, тьютор, «Коллективное творческое дело, как форма организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» рассказала, как в процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать в коллективе, делить успех и ответственность с другими.
  4. Раскрыли психологические аспекты подготовки выпускников к самостоятельной жизни
    (А.М. Магжанова, педагог-психолог; А.А. Филиппова, социальный педагог);
  5. Ярким и содержательными была экскурсия в тренировочные квартиры проведенная И.А. Анкудиновой, социальным педагогом. Мастер-класс «Работа социального педагога по профориентации воспитанников перед выпуском» (Ю.В. Потапова, социальный педагог). Целью которого было показать, как можно подготовить воспитанников выпускных классов к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

При подведении итогов работы семинара участники отметили актуальность рассматриваемой проблемы, практическую значимость представленных материалов и опыта работы.


 top«Урок на всю жизнь»

В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Минобрнауки России подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь». Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Подробнее...

 

Новости КРИПКиПРО

Новости со страниц сайта

Официальные партнеры

Важные ссылки