ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

E-mail Печать PDF

Уважаемые коллеги!

Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в соответствии с планом работы с 1 ноября по 6 декабря 2019 г. проводит VIII Всероссийскую научно-практическую конференцию «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления»

Цель конференции: обсуждение актуальных вопросов, проблем и перспектив реализации ФГОС ОО, представление результатов и обобщение инновационного педагогического опыта работы образовательных организаций, содержательных аспектов реализации основных общеобразовательных программ.

К участию в конференции приглашаются научные работники, аспиранты и докторанты, специалисты органов управления образованием, методисты муниципальных методических служб, руководители образовательных организаций, педагогические работники.

В рамках научно-практической конференции предусмотрены дискуссионные площадки, круглые столы, интернет-форум и др. Участникам конференции будет предоставлена площадка для обмена опытом по вопросам реализации ФГОС ОО, будут обсуждены концептуальные, методологические и технологические аспекты процесса реализации ФГОС, обобщены лучшие практики.

Основные направления работы конференции:

  • профильное обучение и профессиональная ориентация школьников в условия реализации ФГОС;
  • интеграция общего и дополнительного образования детей в условиях реализации стандарта;
  • психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ОО;
  • концептуальные и прикладные аспекты здоровьесберегающей деятельности обучающихся образовательной среде;
  • цифровая грамотность педагога как основа создания единого информационно-образовательного пространства;
  • диагностика и оценка планируемых результатов школьников в контексте требований ФГОС;
  • эффективные практики достижения предметных результатов в условиях ФГОС;
  • проектирование программ внеурочной деятельности как условие достижения результатов образования школьников и др. 

Формы участия в конференции

Очное участие:

  • посещение мероприятий конференции;
  • представление мастер-класса (инновационный опыт);
  • презентация педагогического опыта.

Заочное участие в конференции:

  • публикация статьи в сборнике конференции.

Начало мероприятий – 11 часов.

В программе конференции предусмотрен интернет-форум, который будет работать с 1 ноября по 6 декабря 2019 года, а также очные и дистанционные мероприятия:

  • 11 ноября 2019 года – педагогическая лаборатория «Развитие аналитических способностей и метапредметных умений и навыков учащихся в процессе подготовки к ГИА» - КРИПКиПРО
    • Уважаемые коллеги!

      11 ноября 2019 года Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» (информацию о конференции можно найти на сайте: http://ipk.kuz-edu.ru.) организует работу педагогической лаборатории для учителей русского языка и литературы. В работе педагогической лаборатории примет участие Егораева Галина Тимофеевна, автор пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, руководитель Департамента методологии «Национальный центр инноваций в образовании», г. Москва.

      Тема педагогической лаборатории: «Развитие аналитических способностей и метапредметных умений и навыков учащихся в процессе подготовки к ГИА».

      Цель педагогической лаборатории: совершенствование профессиональных компетенций учителей-словесников в организации учебной деятельности по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку и диссеминация педагогического опыта.

      К участию в педагогической лаборатории приглашаются методисты муниципальных методических служб, учителя русского языка и литературы.

      Место проведения:КРИПКиПРО, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, ауд. 200 - конференц-зал.

      Время проведения: с 11.00 до 16.00 ч.

      Вопросы для обсуждения:

      1. Роль смыслового чтения при подготовке к написанию сочинений на ОГЭ и ЕГЭ.
      2. Актуальность комментирования при работе с текстом на всех этапах государственной итого­вой аттестации по русскому языку.
      3. Система упражнений для развития аналитических способностей учащихся и материалы пособий издательства «Экзамен».
      4. Обсуждение методических приемов организации учебной деятельности по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку (свободный микрофон).

      Формы участия в педагогической лаборатории

      Очное участие:

      • посещение мероприятия;
      • представление мастер-класса (инновационный опыт);
      • презентация педагогического опыта.

      Заочное участие:

      • публикация статьи в сборнике по итогам работы педагогической лаборатории в рамках конференции.

      Регистрация на участие в работе педагогической лаборатории проходит по ссылке на сайте КРИПКиПРО в разделе «Конференции»: http://reg.kuz-edu.ru/conference/member

      Для публикации статьи по тематике педагогической лаборатории в сборнике материалов конференции необходимо: заполнить электронную форму регистрации на участие в конференции по ссылке: http://reg.kuz-edu.ru/conference/member и до 15 декабря 2019 года прикрепить текст статьи в формате .doc или .docx

      КОНТАКТЫ:

      650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра основного общего образования КРИПКиПРО, телефон 8 (3842) 31-15-86 (добавочный 1-57), зав. кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Вертилецкая Инга Геннадьевна, канд. пед. наук, доцент.

  • 13 ноября 2019 года – воркшоп «Эффективные механизмы методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: лучшие практики в рамках реализации ФГОС ОО» (совместно с Беловским ГО) – ИМЦ г. Белово
    • Уважаемые коллеги!

      13 ноября 2019 года Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» (информацию о конференции можно найти на сайте: http://ipk.kuz-edu.ru.) организует воркшоп «Эффективные механизмы методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

      Цель воркшопа: диссеминация педагогического опыта по методической поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

      В программе мероприятия:

      -        Круглый стол «Целеполагание в процессе методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

      -        Методический микс «Нормативные правовые аспекты методической поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на муниципальном уровне»

      -        Работа в группах «Выявление методических проблем в деятельности педагогических коллективов школ» (проблемно-ориентированный анализ)

      -        Практикум «Методические инструменты работы с документами»

      -        Методический микс «Организационно-методические механизмы совершенствования методической работы в школах»

      -        Квест-игра «Механизмы методической поддержки самообразовательной деятельности педагога»

      -        Мастер-класс «Наставничество как один из эффективных механизмов обеспечения методического роста педагога»

      -        Письменная дискуссия «Мотивирование педагогов: воздействие или взаимодействие?»

      -        Работа с кейсом «Логика педагогического анализа деятельности учителя» (работа групп с

      -        Работа микрогрупп. Сборка и выявление эффективных механизмов методической поддержки школ

      Приглашаем к участию руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

      Место проведения: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 21 города Белово» (ул. Крылова, 88, г. Белово, Кемеровская область, 652619).

      Время начала – 11.00.

      Командировочные расходы за счет направляющей стороны

      Желающим принять участие в мероприятии необходимо до 08.11.2019 отправить по адресу ipk.kem.kaf.uepo@mail.ru заявку на семинар по форме (Приложение 1).

      По всем вопросам, связанным с проведением воркшопа, обращаться в лабораторию научно-методического сопровождения школ на этапе перехода в эффективный режим работы КРИПКиПРО (зав. лабораторией Давыденко Анастасия Александровна, раб. тел. 8 3842 31-01-66).

  • 15 ноября 2019 года – квест «Фин-ап как форма оценки достижения качества образования» - КРИПКиПРО
    • Уважаемые коллеги!

      Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО) в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» проводит форсайт-сессию «Фин-ап как форма оценки достижения качества образования».

      На форсайт-сессию приглашаются педагоги, преподающие курс «Основы финансовых знаний», руководители, курирующие вопросы, связанные с формированием финансовой грамотности обучающихся и все педагоги, интересующиеся данной проблемой.

      В рамках данного мероприятия предполагается обсудить следующие вопросы:

      - финансовая грамотность как элемент функциональной грамотности школьников;

      - формы и методы формирования финансовой грамотности;

      - результаты формирования финансовой грамотности;

      - финансовая грамотность как средство оценки качества образования и др.

      Участники форсайт-сессии смогут принять участие в квесте «Фин-ап».

      Дата проведения: 15 ноября 2019 года.

      Место проведения: КРИПКиПРО (г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3).

      Время начала: 11 часов.

      Для участия в форсайт-сессии необходимо зарегистрироваться на сайте КРИПКиПРО в разделе Конференции (https://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=185&Itemid=92.).

      По всем вопросам, связанным с проведением форсайт-сессии, обращаться на кафедру естественно-научных и математических дисциплин (методист по финансовой грамотности Авгусманова Наталья Анатольевна, сот. тел.: 8 923 610 01 56).

      Итоги форсайт-сессии «Фин-ап как форма оценки достижения качества образования»

      15.11.2019 в КРИПКиПРО в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» прошла форсайт-сессия по теме: «Фин-ап как форма оценки достижения качества образования». В форсайт-сессии приняли участие 25 человек из пяти муниципальных районов, 4 городских округов и города Кемерово.

      На форсайт-сессии обсуждались проблемы обучения школьников финансовой грамотности, важность и необходимость данных знаний и умений. В ходе обсуждения преподаватели отметили:

      - как связаны функциональная и финансовая грамотности;

      - выделили продуктивные формы и методы обучения финансовой грамотности в школе;

      - определили результаты финансовой грамотности: предметные, метапредметные или личностные;

      - выявили влияет ли формирование финансовой грамотности на качество образования.

      Педагоги пришли к выводу, что финансовая грамотность является элементом функциональной грамотности и необходимой составляющей для воспитания и обучения успешного гражданина государства.

      Благодаря продуктивным формам и методам обучения, таким как диалог, квест, ролевые игры, ситуативные задачи, встречи со специалистами, уровень финансовой грамотности школьников повышается.

      Финансовая грамотность - метапредметный курс, результаты которого проявляются как в повседневной жизни, так и в каждом школьном предмете.

      Финансово грамотный человек - успешный, благополучный, самостоятельный, ответственный.

      Второй частью сессии стало решение педагогами квеста. Все педагоги с интересом решали задания квеста, из 4 команд максимум баллов набрала только одна команда. Педагоги пришли к выводу:

      - аналогичные форсайт-сессий необходимо проводить на регулярной основе,

      - подобные мероприятия позволяют творчески подойти к организации учебной деятельности школьников при изучении основ финансовой грамотности.

  • 18 ноября 2019 года – митап «Оценка достижений обучающимися результатов по предметам «Физическая культура» и «ОБЖ» - КРИПКиПРО
    • Уважаемые коллеги!

      Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 18 ноября 2019 года в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» (информацию о конференции можно найти на сайте: http://ipk.kuz-edu.ru.) организует митап «Оценка достижений обучающимися результатов по предметам «Физическая культура» и «ОБЖ».

      Цель митапа: обсуждение актуальных проблем и перспектив оценки достижений обучающимися результатов по предметной области «Физическая культура» и «ОБЖ», в условиях реализации ВФСК «ГТО» и регионального нормативного комплекса «ГСЖ».

      В программе мероприятия:

      • Презентационная площадка (из опыта работы педагогов).
      • Мастер-классы.
      • Дискуссионная сессия.

      Приглашаем к участию методистов, специалистов по спорту, учителей физической культуры и ОБЖ, руководителей МО учителей физической культуры и ОБЖ.

      Высказать своё мнение, предложения по данной проблеме можно на форуме конференций на сайте КРИПКиПРО (https://ipk.kuz-edu.ru/forum2/)

      Место проведения: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, КРИПКиПРО

      Время начала – 11.00.

      Желающим принять участие в мероприятии необходимо до 17.11.2019 зарегистрироваться на сайте КРИПКиПРО в разделе «Конференции» по ссылке: https://reg.kuz-edu.ru/conference/member

      По всем вопросам, связанным с проведением митапа, обращаться на кафедру проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО (методист кафедры Фролова Ольга Анатольевна, раб. тел. 8 3842 31-15-86 (доб. 131).

      Программа>>>

      Итоги митапа «Оценка достижений обучающимися результатов по предметам «Физическая культура» и «ОБЖ»

      18 ноября 2019 г. в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» состоялся митап «Оценка достижений обучающимися результатов по предметам «Физическая культура» и «ОБЖ».

      В митапе приняли участие учителя физической культуры и ОБЖ из 18 территорий Кемеровской области.

      Педагоги обсуждали актуальные проблемы и перспективы оценки достижений обучающимися результатов по предметной области «Физическая культура и ОБЖ» в условиях реализации ВФСК «ГТО» и регионального Нормативного комплекса «ГСЖ».

      Открыла митап проектор по научно-методической работе КРИПКиПРО, кандидат педагогических наук, доцент Игонина Татьяна Борисовна.

      Плисова Лариса Геннадьевна - региональный оператор ГТО рассказала о Всероссийском фестивале ГТО, подготовке региональной команды школьников Кемеровской области к финальному этапу V Всероссийского фестиваля ГТО в Артеке.

      Проблемы реализации регионального пилотного Нормативного комплекса воспитания культуры самобезопасности «Готов к спасению к жизни» (ГСЖ) актуализировал Радин Денис Евгеньевич, председатель совета Кузбасского регионального отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей.

      Чаунина Инесса Александровна, заместитель директора ГАУ Кемеровской области «Агентство развития общественных проектов и инициатив», презентовала опыт участия в Федеральных проектах и грантах педагогов и учащихся Кемеровской области. Участникам митапа была предложена консультативную помощь по разработке проектов с обучающимися.

      Об оценке достижений обучающимися результатов в соревновательной деятельности областной Спартакиады рассказал Смышляев Дмитрий Валентинович, директор Областной ДЮСШ Кемеровской области.

      Педагоги дошкольного образования Киселевского и Юргинского ГО рассказали о совместной деятельности детского сада и школы в достижении результатов обучающимися при выполнении нормативов ВФСК ГТО.

      У участников митапа вызвал живой интерес мастер-класс «Технология самооценки обучающихся на уроке физической культуры», представленный педагогами школ Киселевского ГО. Они приняли активное участие вмастер-классе Эргард Светланы Николаевны, педагога-организатора МБУ ДО ДЮСШ Киселевского ГО «Интерактивная викторина «Своя игра».

      Желанникова Анна Викторовна, учитель надомного обучения МКОУ «Специальная школа № 53» Новокузнецкий ГО, представила концептуальную систему «Кинестетикс» в образовательной деятельности с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР), поделилась положительными результатами своей работы.

      Учителя физической культуры и ОБЖ Полысаевского, Беловского и Юргинского ГО, в ходе митапа остановились на по подготовке школьников к выполнению нормативов ГТО и ГСЖ во внеурочной деятельности.

      Педагоги школ, имеющих статус базовых площадок по пилотной апробации Нормативного комплекса воспитания культуры самобезопасности «Готов к спасению жизни» (ГСЖ) Междуреченского, Кемеровского, Беловского ГО и Новокузнецкого МР, рассказали о первых результатах реализации Нормативного комплекса в области.

      В целом митап прошел в деловой, доброжелательной атмосфере. Педагоги поделились практическим опытом, показали мастер-классы, приняли активное участие в обсуждении проблем, связанных с оцениванием достижений, обучающихся по предметной области «Физическая культура и ОБЖ».

      Дальнейшее обсуждение результатов митапа пройдет не страницах форума конференций на сайте КРИПКиПРО (https://ipk.kuz-edu.ru/forum2/).

      Материалы мероприятия>>>

  • 19 ноября 2019 года – круглый стол «Результативность введения инклюзивного образования в образовательные организации Кузбасса» - КРИПКиПРО
    • Отчет о проведении круглого стола «Результативность введения инклюзивного образования в образовательные организации Кузбасса»

      В рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» 19 ноября 2019 года на круглом столе по теме «Результативность введения инклюзивного образования в образовательные организации Кузбасса» в обсуждении обозначенной проблемы участвовали педагоги образовательных учреждений области, педагоги-психологи, тьюторы общеобразовательных школ, заместители руководителей. Выступления участников по различным аспектам инклюзивного образования включали как теоретические, так и практические аспекты.

      В представленном опыте работы общеобразовательной школы по реализации инклюзивного образования были проанализированы достижения и проблемы включения детей в образовательный процесс, использования специализированного оборудования, установленного в рамках программы «Доступная среда» (Будникова Ольга Анатольевна, зам. директора по УВР и Чеботарева Татьяна Викторовна, учитель географии МБОУ «Яйская ОШ №3). Особый интерес вызвала информация об условиях взаимодействия всех педагогов в создании психолого-педагогической комфортной среды в школе, о путях повышения профессиональной компетенции субъектов образовательного процесса в вопросах инклюзивного образования.

      Практическая значимость сообщений по обсуждаемой проблеме была особо отмечена участниками круглого стола. В частности, информация о необходимости владения нормативно-правовой базой российского законодательства в области инклюзивного образования, представленная Митиревой Ларисой Николаевной, методистом кафедры ПиСПСОиС(К)О КРИПКиПРО. Организация работы педагога-психолога в создании комфортной развивающей, воспитывающей и обучающей среды класса, в котором обучается ребенок с ОВЗ, стал предметом активного обсуждения и обмена имеющимся опытом.

      Таким образом, подводя итоги работы Круглого стола по обсуждению вопроса введения инклюзивного образования в образовательные организации Кузбасса, можно говорить о том, что в настоящее время обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения является одним из приоритетных направлений образовательной политики в нашей области.

      Актуальными остаются задачи, стоящие перед образовательными организациями общего и дополнительного образования по адаптации, социализации, обучению и коррекции детей с ОВЗ и инвалидностью, необходимости сетевого взаимодействия образовательных организаций по созданию инклюзивной среды. Учитывая вышесказанное, участники Круглого стола предлагают:

      • активизировать деятельность педагогических работников по представлению опыта введения инклюзивного образования в общеобразовательные школы: организация внеурочной деятельности, реабилитационная и коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью в рамках реализации дополнительных образовательных программ с целью увеличения охвата детей с ОВЗ психолого-педагогическим и коррекционно-развивающим сопровождением;
      • расширять возможности непрерывного профессионального развития педагогов по вопросам создания специальных условий образования детей с ОВЗ, в том числе в рамках дистанционного обучения.
      • В заключение участники Круглого стола обратились к педагогической общественности Кузбасса поделиться мнением о результативности введения инклюзивного образования на форуме Научно-практической конференции на сайте КРИПКиПРО.

  • 21 ноября 2019 года – интенсив методических идей педагогических работников по вопросам воспитания в условиях реализации ФГОС ОО – КРИПКиПРО
    • Уважаемые коллеги!

      Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 21 ноября 2019 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» (http://ipk.kuz-edu.ru) организует методический интенсив Ежегодного методического фестиваля открытых мероприятий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся (далее интенсив) «300 лет Кузбассу: семейные реликвии»».

      Цель интенсива: диссеминация педагогического опыта и распространение методических материалов педагогов-практиков, обеспечивающих высокое качество духовно-нравственного воспитания и образования детей.

      В программе интенсива:

      • презентация педагогического опыта и распространение методических материалов педагогов-практиков образовательных организаций,реализующих образовательные программы по основам религиозных культур и светской этики, основам духовно-нравственной культуры народов России, программы внеурочной деятельности, дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;
      • видео открытого мероприятия (уроков, занятий в школе, непосредственно образовательной деятельности в ДОО, занятий в дополнительном образовании), а также внеурочных мероприятий по освоению духовно-нравственных ценностей и традиций народов России и Кузбасса.

      По итогам представления работы на интенсиве и оценки жюри определяются победители по номинациям:

      1. Лучший методический материал педагога общеобразовательной организации.

      2. Лучший методический материал педагога дошкольной образовательной организации.

      3. Лучший методический материал педагога дополнительного образования.

      Приглашаем к участию педагогов и творческие коллективы(не более 5 человек). Регламент представления видеоматериалов –15 мин.

      Желающим принять участие в интенсиве необходимо до 20 ноября зарегистрироваться на сайте КРИПКиПРО в «Конференции» по ссылке http://ipk.kuz-edu.ru/conference/membr

      Место проведения: г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, КРИПКиПРО.

      Начало в 11.00 ч.

      По всем вопросам, связанными с проведением интенсива, обращаться к методисту кафедры проблем воспитания и дополнительного образования Наталье Александровне Аптиной, тел: 31-15-86 доб. 1-31.

       

      Итоги интенсива методических идей Ежегодного методического фестиваля открытых мероприятий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся «300 лет Кузбассу: семейные реликвии»

      21 ноября 2019 г. состоялся интенсив методических идей Ежегодного методического фестиваля открытых мероприятий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся «300 лет Кузбассу: семейные реликвии» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».

      Цель методического интенсива: диссеминация педагогического опыта и распространение методических материалов педагогов-практиков, обеспечивающих высокое качество духовно-нравственного воспитания и образования детей.

      Свои работы представили 33 педагога общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, дополнительного образования.

      Компетентное жюри, в состав которого вошли представители департамента образования и науки Кемеровской области, Кемеровской Епархии Кузбасской Митрополии, Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, дало адекватную оценку представленным материалам. Участники презентовали свои методические видеоматериалы. Присутствующие знакомились с проектами, технологиями и направлениями работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на разных уровнях образования.

      Педагоги, присутствующие на методическом интенсиве, отмечали актуальность проблемы, ее практическое разрешение, возможность познакомиться с положительным опытом по формированию нравственных ценностей у детей дошкольного и школьного возраста, оценивали идеи, подходы, материалы. Каждый участник, представивший видеоматериал, получил признание педагогического сообщества.

      В работе интенсива приняли участие более 50 педагогов из образовательных организаций Кемеровской области.

      Педагоги МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» (г. Новокузнецк) оформили выставку продуктов деятельности обучающихся. Были представлены методические материалы, экспонаты, изготовленные детьми совместно с педагогами, родителями.

      Участники подчеркнули практическую направленность мероприятия, инновационность проектов, представленных на методическом интенсиве и высказали пожелание продолжить работу.

      Жюри отметило активность педагогов дошкольных образовательных организаций.

      Победители и лауреаты интенсива методических идей Ежегодного методического фестиваля будут определены после итогового заседания и выставлены на сайте КРИПКиПРО.

      Материал подготовила Аптина Н. А., методист кафедры ПВиДО

       

      Уважаемые коллеги!

      21 ноября 2019 г. состоялся интенсив методических идей Ежегодного методического фестиваля открытых мероприятий по духовно-нравственному воспитанию обучающихся «300 лет Кузбассу: семейные реликвии» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».

      Цель методического интенсива: диссеминация педагогического опыта и распространение методических материалов педагогов-практиков, обеспечивающих высокое качество духовно-нравственного воспитания и образования детей.

      Свои работы представили 33 педагога общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, дополнительного образования.

      Компетентное жюри, в состав которого вошли представители департамента образования и науки Кемеровской области, Кемеровской Епархии Кузбасской Митрополии, Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, дало адекватную оценку представленным материалам. Участники презентовали свои методические видеоматериалы. Присутствующие знакомились с проектами, технологиями и направлениями работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на разных уровнях образования.

      Членами жюри были определены победители и лауреаты фестиваля.

      Победителями стали

      Номинация

      «Лучший методический материал педагога дошкольной образовательной организации»

      • Кузнецова Марина Маврутовна, воспитатель; Яворская Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «ДСКВ № 37», Юргинский ГО – Диплом 1 степени (непосредственно образовательная деятельность «Дружба народов»).
      • Левинец Ирина Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко», Прокопьевский ГО – Диплом 2 степени (Круглый стол с родителями «Герб семьи»).
      • Макаренко Оксана Михайловна, воспитатель, МБДОУ № 114 «Детский сад общеразвивающего вида», г. Кемерово – Диплом 3 степени (непосредственно образовательная деятельность «Посиделки у самовара»);
      • Улагашева Инга Валерьевна, воспитатель, МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1«Родник», Таштагольский МР – Диплом 3 степени (Праздник «Шор-Пайрам»)

       

      Номинация «Лучший методический материал педагога дополнительного образования»

      • Лукьянова Ольга Игоревна, заместитель директора по воспитательной работе;
      • Шифрис Татьяна Александровна, педагог-организатор;
      • Богер Марина Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества «Вектор», Новокузнецкий ГО– Диплом 1 степени (Реализация творческого проекта «Наследие»).

      Все педагоги, представившие свои работы на методическом интенсиве – признаны лауреатами Фестиваля, они получат сертификаты. Получить дипломы и сертификаты можно в кабинете 314 (кафедра проблем воспитания и дополнительного образования) у Аптиной Натальи Александровне.

      Фестиваль продолжает свою работу до 30 ноября 2019 г. Поступившие материалы будут рассмотрены жюри и результаты представлены на сайте КРИПКиПРО к 16 декабря 2019 г.

  • 21 ноября 2019 года – баркемп «Самореализация школьников – условие достижения личностных результатов» (совместно с Березовским ГО) – МБОУ «Лицей № 17», Березовский ГО
    • Уважаемые коллеги!

      Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 21 ноября 2019 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» (http://ipk.kuz-edu.ru) организует баркемп «Создание условий для самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания».

      Цель баркемпа: диссеминация педагогического опыта по созданию условий для самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания.

      В программе баркемпа:

      • презентации образовательных организаций
      • мастер-классы
      • открытые занятия

      Место проведения: Кемеровская область, г. Березовский, ул. 8 Марта, 14 МБОУ «Лицей № 17»

      Начало в 11.00 ч.

      Приглашаем к участию руководителей и заместителей руководителей по УВР, УМР, ВР педагогические работники образовательных организаций.

      Желающим принять участие в баркемпе необходимо до 20 ноября зарегистрироваться на сайте КРИПКиПРО в «Конференции» по ссылке http://ipk.kuz-edu.ru/conference/membr

      Предлагаем обсудить данную проблему в дистанционном формате на сайте форума конференции (http://ipk.kuz-edu.ru/forum2/).

      По всем вопросам, связанными с проведением баркемпа, обращаться к заведующей лабораторией научно-методического сопровождения инновационной и экспериментальной деятельности в образовании Татьяне Ивановне Варовой по тел.: 8 905-902-0295.

       

      Итоги баркемпа «Создание условий для самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания»

      21 ноября 2019 года в МБОУ «Лицей № 17» Березовского городского округа в рамках VIII всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы и пути их решения» прошел баркемп «Создание условий для самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания».

      МБОУ «Лицей № 17» Березовского городского округа выбран не случайно площадкой по диссемиции инновационного опыта. Данная образовательная организация с 2003 года является областной экспериментальной, а с 2013 года - региональной инновационной площадкой. В лицее накоплен уникальный инновационный методический опыт, которым педагоги делятся с коллегами не только региона, а участниками гимназического союза России.

      Участники баркемпа познакомились с условиями, созданными в лицее для самореализации каждого лицеиста как в процессе обучения, так и в воспитательной работе. Чаурова Анастасия Валерьевна, заместитель директора по УМР представила систему работы МБОУ «Лицей № 17». А педагог-психолог Елена Анатольевна Мастерова рассказала, как в лицее организована работа для оценки в развитии лицеистов и вовлекла участников баркемпа в рефлексивную деятельность.

      По мнению Гиричевой Марии Валерьевны, методиста МБОУ ДО «Дом творчества» Тайгинского городского округа, в чем она убедила участников баркемпа, является ситуация успеха. Так, все педагоги побывали в роли учеников. Мария Валерьевна предложила нам поучаствовать в трех заданиях. Все участники пережили незабываемое состояние успеха, чему способствовала похвала педагога. Для каждого у Марии Валерьевны нашлось доброе слово!

      Вторая половина баркемпа включала квест, мастер-классы, открытые уроки и внеурочные занятия, которые вызвали интерес участников. Руководителями мастер-классов, организаторами квеста стали Ольга Владимировна Гребенюкова и Людмила Геннадьевна Кривошеева – учителя начальных классов, Елена Владимировна Утусикова – учитель истории и Елена Анатольевна Литвинова – педагог-организатор.

      По отзывам педагогов, участвующих в баркемпе, не осталось равнодушных и побывавших на уроках и внеурочных занятиях Оксаны Евгеньевны Синяковой (учитель физики), Елены Дмитриевны Карловой (учитель математики), Марии Анатольевны Ширяевой (учитель информатики), Ольги Юрьевны Лебедевой (учитель русского языка и литературы). Все нашли для себя «изюминку» в методике и содержании, а так же наглядно увидели, как спланировать работу школьников, обеспечивая им возможность для самовыражении и самореализации.

      Завершился баркемп рефлексией. Каждый участник смог оценить (в электронном виде в игровой форме) организацию, содержание мероприятия и выразить эмоциональное отношение. Формированию положительного отношения участников способствовала и выставка образовательных программ, программ внеурочной деятельности, инновационных образовательных проектов, творческих проектов и исследовательских работ учащихся. Эти материалы иллюстрировали систему работы лицея № 17, ими можно воспользоваться и другим образовательным организациям.

      В работе баркемпа приняли участие около 50 человек из различных территорий Кемеровской области.

      ФОТООТЧЕТ:

  • 22 ноября 2019 года – педагогический марафон «От ученичества до мастерства» (совместно с фондом Андрея Мельниченко и журналом «Химия в школе», г. Москва) – КРИПКиПРО
    • Уважаемые коллеги!

      Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 22 ноября 2019 года совместно с фондом Андрея Мельниченко и журналом «Химия в школе» проводит в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» проводит педагогический марафон «От ученичества до мастерства».

      Цель: представление инновационного опыта использования педагогических технологий по актуальным вопросам преподавания химии и физики в современных условиях, обеспечивающих достижение качества образования (личностные, предметные и метапредметные результаты).

      В работе педагогического марафона примут участие:

      Левина Л.С., к.п.н, председатель Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей химии, главный редактор научно-теоретического и методического журнала «Химия в школе»;

      Бобринев Ю.В., учитель физики, победитель «Форума образовательных инициатив-2012»;

      Головнер В.Н., к.п.н., заслуженный учитель РФ, учитель химии;

      Романова В.О., к.х.н., абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019»

      Приглашаем учителей химии и физики общеобразовательных организаций, методистов муниципальных методических служб, курирующих преподавание химии и физики в школе, руководителей методических объединений.

      Начало работы: 11.00 ч

      Место проведения: КРИПКиПРО, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д.3.

      Программа>>>

      Для участия в педагогическом марафоне необходимо зарегистрироваться на сайте КРИПКиПРО в разделе «Конференции»: http://reg.kuz-edu.ru/conference/member до 21 ноября 2019 года.

      Дополнительную информацию о работе педагогического марафона можно получить у Чудиновой Ирины Владимировны (89236087647) и Урванцевой Ларисы Дмитриевны (89236184969)

       

      Итоги педагогического марафона «От ученичества до мастерства» совместно с фондом Андрея Мельниченко и журналом «Химия в школе»

      22 ноября 2019 года в КРИПК иПРО в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» для учителей химии и физики прошёл педагогический марафон «От ученичества до мастерства» совместно с фондом Андрея Мельниченко и журналом «Химия в школе»

      Открыла мероприятие Голубицкая Л.В., заместитель начальника департамента образования Кемеровской области. Любовь Владимировна выступила с докладом «Достижение образовательных результатов: накопленный опыт, новые вызовы и возможные перспективы»

      О том, как сделать уроки физики интересными, яркими и запоминающимися, рассказали педагогам Кузбасса канд. хим. наук, учитель химии МОУ «Лицей-2» г. Саратова, призер федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» Вероника Романова и заместитель директора по УВР школы 1514 г. Москвы, почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Учитель года Москвы-2009» Юрий Бобринев.

      Кроме них, своим профессиональным опытом поделились с кемеровскими педагогами канд. пед. наук, учитель химии ГБОУ «Школа № 1259» г. Москвы, лауреат конкурса «Учитель года Москвы», заслуженный учитель Российской Федерации Владимир Головнер и канд. пед. наук, главный редактор журнала «Химия в школе», председатель Общероссийской общественной организации учителей и преподавателей химии Людмила Левина.

  • 26 ноября 2019 года – заседание дискуссионного клуба членов регионального отделения ассоциации учителей истории – КРИПКиПРО
    • Уважаемые коллеги!

      26 ноября 2019 года в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» (информацию о конференции можно найти на сайте: http://ipk.kuz-edu.ru.) состоится заседание дискуссионного клуба на тему «Преподавание обществознания, обеспечивающее достижение предметных и личностных результатов школьников в соответствии с требованиями ФГОС ОО».

      К участию в работе дискуссионного клуба приглашаются методисты муниципальных методических служб, учителя истории и обществознания, члены регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания.

      Место проведения:Кемерово, ул. Заузелкова, 3, ауд. 200.

      Начало работы: с 11 00

      Вопросы для обсуждения:

      1. Современные требования к уроку обществознания: предметные и метапредметные результаты.
      2. Методические приемы организации и проведения уроков по обществознанию (свободный микрофон).
      3. Тимбилдинг на тему «Создай план урока по обществознанию».

      Формы участия в работе дискуссионного клуба - очное.

      Регистрация проходит по ссылке на сайте КРИПКиПРО в разделе «Конференции»: http://reg.kuz-edu.ru/conference/member

      КОНТАКТЫ:

      650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин, телефон 8 (3842) 31-15-86 (добавочный 1-17), Усков Григорий Сергеевич, методист по истории кафедры ГиХЭД.

       

      Итоги открытого заседания дискуссионного клуба при Кемеровском региональном отделении Ассоциации учителей истории и обществознания

      26 ноября 2019 года в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» состоялось очередное заседание дискуссионного клуба при Кемеровском региональном отделении Ассоциации учителей истории и обществознания, в котором приняли участие 42 педагога из разных территорий региона.

      В ходе заседания дискуссионного клуба на тему «Преподавание обществознания в соответствии с требованиями ФГОС ОО и обеспечение достижения предметных и личностных результатов» состоялось обсуждении современных требований к уроку обществознания. Токмаков Сергей Ильич, учитель истории МБОУ «СОШ №31» г. Кемерово раскрыл проблему формирования метапредметных результатов изучения курса обществознания с использованием возможностей внеурочной деятельности по краеведению при подготовке к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне и 300-летию образования Кузбасса.

      При рассмотрении вопроса об использовании современных технологий обучения обществознанию Лебедев Антон Михайлович, учитель истории и обществознания ГСУ ВОУ «Губернаторская специальная общеобразовательная школа» показал основные методические приемы по организации современного урока обществознания с целью подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА).

      В ходе дальнейшего обсуждения Сбитнева Нина Викторовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» г. Кемерово охарактеризовала методику использования технологии «Дебаты» на уроках обществознания. По итогам дискуссии участники пришли к выводу о том, что применение технологии «Дебаты» на уроках обществознания поможет повысить качество знаний и улучшить степень подготовленности учащихся к ГИА.

      Интересно и продуктивно в рамках заседания дискуссионного клуба был проведен тимбилдинг на тему «Создай план урока по обществознанию». Участники, разделившись на четыре команды, в соответствии с условиями командной игры представляли школьное методическое объединение. Каждому «школьному методическому объединению» было предложено за 10 минут сформулировать план-конспект урока по обществознанию для 8 класса. В результате участники тимбилдинга подготовили и презентовали свои планы уроков по следующим темам: «Рынок труда», «Экономика семьи», «Социальная политика государства» и «Социальные нормы». Спасибо всем участникам!

      Следующее заседание дискуссионного клуба запланировано на базе Кемеровского областного краеведческого музея 24 марта 2020 г. по теме «Кузбассовцы в годы Великой Отечественной войны».

      Фото с мероприятия>>>

      Г.С. Усков, методист по истории кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

       

  • 27 ноября 2019 года – форсайт-сессия «Развитие профессиональной компетентности педагогов иностранного языка – фактор повышения качества иноязычного образования в условиях реализации ФГОС ОО» - КРИПКиПРО
    • Уважаемые коллеги!

      27 ноября 2019 года Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках VIIIВсероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» (информацию о конференции можно найти на сайте: http://ipk.kuz-edu.ru.) организует работу форсайт-сессии для учителей иностранного языка.

      Тема форсайт-сессии: «Развитие профессиональной компетентности педагогов иностранного языка – фактор повышения качества иноязычного образования в условиях реализации ФГОС ОО».

      Цель форсайт-сессии: обсуждение актуальных проблем и перспектив развития профессиональной компетентности педагогов иностранного языка.

      К участию в работе форсайт-сессии приглашаются учителя иностранного языка, методисты муниципальных методических служб, члены РПМО.

      Место проведения: КРИПКиПРО, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3.

      Время проведения: с 11.00 до 15.00.

      Вопросы для обсуждения:

      1. Развитие профессионализма как фактор повышения качества иноязычного образования в условиях реализации ФГОС;
      2. Формы развития профессионализма педагогов иностранного языка;
      3. Будет ли способствовать введение ЕГЭ по иностранному языку повышению качества иноязычного образования?
      4. Учитель иностранного языка: какой он?

      Формы участия в форсайт-сессии:

      Очное участие:

      • посещение мероприятия;
      • представление мастер-класса (инновационный опыт);
      • презентация педагогического опыта.

      Заочное участие:

      • публикация статьи в сборнике по итогам работы форсайт-сессии в рамках конференции.

      Регистрация на участие в работе форсайт-сессии проходит по ссылке на сайте КРИПКиПРО в разделе «Конференции»: http://reg.kuz-edu.ru/conference/member

      Для публикации статьи по тематике форсайт-сессии в сборнике материалов конференции необходимо: заполнить электронную форму регистрации на участие в конференции по ссылке: http://reg.kuz-edu.ru/conference/member и до 15 декабря 2019 года прикрепить текст статьи в формате .doc или .docx

      КОНТАКТЫ:

      650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра основного общего образования КРИПКиПРО, телефон 8 (3842) 31-15-86 (добавочный 1-57), зав. Центром развития иноязычного образования Константинова Нина Анатольевна, канд. фил. наук, доцент.

       

      Итоги форсайт-сессии: «Развитие профессиональной компетентности педагогов иностранного языка – фактор повышения качества иноязычного образования в условиях реализации ФГОС ОО»

      27.11.2019 в КРИПКиПРО в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» прошла форсайт-сессия по теме: «Развитие профессиональной компетентности педагогов иностранного языка – фактор повышения качества иноязычного образования в условиях реализации ФГОС ОО». В работе форсайт-сессии приняли участие 43 педагога из 12 территорий Кемеровской области.

      В рамках форсайт-сессии обсуждались проблемы и перспективы развития профессиональной компетентности педагогов иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОО. Педагоги представили «портрет» современного учителя иностранного языка в формате 4 С: Competence, Character and Communicative Skills, Consistency, Courage. Педагоги отметили, что показателем успешности педагога являются достижения его учеников и профессионально-компетентный педагог готов к введению ЕГЭ по иностранному языку.

      Спикер форсайт-сессии Егорова Надежда Алексеевна, учитель английского языка «СОШ № 94» г. Кемерово поделилась опытом работы с образовательным интернет-ресурсом «Я Класс» и подчеркнула, что ИКТ-компетентность педагога является необходимым условием организации современного образовательного процесса. Протопопова Ольга Олеговна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 18» Ленинск-Кузнецкого ГО, поделилась опытом личного участия в конкурсах педагогического мастерства, которые, по её мнению, являются непременным условием совершенствования профессионализма педагога.

      Участники форсайт-сессии были едины во мнении, что развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование, основными путями которого являются работа в творческих группах, инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях.

      На этапе рефлексии результатов форсайт-сессии педагоги подчеркнули практическую направленность мероприятия, актуальность представленной информации, атмосферу живого обсуждения проблемы совершенствования профессиональной компетентности педагогов иностранного языка и высказали пожелание практиковать подобного рода мероприятия.

  • 2 декабря 2019 года – форсайт-сессия «Организация работы центров цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста: программы и траектории их внедрения»
    • Итоги форсайт - сессии «Организация работы центров цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста: программы и траектории их внедрения»

      02 декабря 2019 года в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» была организована форсайт-сессия «Организация работы центров цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста: программы и траектории их внедрения». Образовательное событие прошло на базе МБОУ «Старопестерёвская средняя общеобразовательная школа» Беловского муниципального района. В рамках сессии были рассмотрены организационные и практические аспекты функционирования центров цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста».

      Участниками форсайт-сессии стали 42 человека из Калтанского, Кемеровского, Киселевского, Краснобродского, Междуреченского, Мысковского, Полысаевского, Осинниковского городских округов, Беловского, Гурьевского, Ижморского, Кемеровского, Крапивинского, Новокузнецкого, Прокопьевского, Промышленновского, Топкинского, Яйского, Яшкинского муниципальных районов.

      Открыла форсайт-сессию М. П. Гераськина, начальник управления общего образования департамента образования и науки Кемеровской области. Марина Петровна в своем выступлении сделала акцент на ближайшие цели, задачи и перспективы функционирования «Точек роста».

      Актуальная тематика и активные формы работы способствовали проявлению инициативности и личной заинтересованности процессом всех участников форсайт-сессии. Участники сессии разработали под руководством М. Г. Петякшевой, руководителя «Точки роста» МБОУ «Старопестерёвская СОШ», проект плана работы центра. На практическом занятии – кейсе из программы «Промдизайн» - гости были включены в разработку космического города, а затем презентовали свои решения по кейсам от каждой группы и обсудили полученный результат.

      Особый интерес участников вызвали мастер-классы по направлениям работы центра «Точка роста»: «Некоторые ответы на вопросы учащихся: «Что будет, если?», «Как это происходит?», «Как это было?» с помощью VR-технологий и приложения UniverseSandbox», «AutodiskFision 360 Модели для 3D принтера».

      В итоге был организован круглый стол: вопросы и ответы. Участники форсайт-сессии смогли задать свои вопросы, поделиться своим опытом по функционированию центров «Точка роста». Все участники высоко оценили содержание образовательного события, выбор форм работы, практическую направленность сессии и выразили благодарность администрации и коллективу МБОУ «Старопестерёвская СОШ» за высокий уровень подготовки, организации и проведения мероприятия.

  • 5 декабря 2019 года – IV региональная научно-практическая конференция «Интеграция содержания естественно-научных дисциплин в условиях реализации ФГОС» (совместно с Прокопьевским МР, Кемеровская обл.) – МБОУ «Терентьевская СОШ», Прокопьевский МР
    • Уважаемые коллеги!

      Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с Управлением образования администрации Прокопьевского муниципального района, проводят IV региональную научно-практическую конференцию «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления».

      Целью конференции является обсуждение и поиск путей решения проблем, связанных с интеграцией содержания основ наук о природе на уровне дошкольного, начального, основного и среднего общего образования как важнейшего фактора формирования у обучающихся научной картины мира.

      К участию в конференции приглашаются научные работники и преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, учителя общеобразовательных организаций, педагоги организаций дополнительного образования детей, дошкольных образовательных организаций, педагоги и учителя специальных (коррекционных) организаций, занимающихся проблемами интеграции школьных естественно-научных дисциплин (физики, биологии, химии, географии, экологии).

      Дата проведения: 05.12.2019 года.

      Конференция будет проводиться на базе МБОУ «Терентьевская СОШ» Прокопьевского МР (Прокопьевский район, с. Терентьевское, ул. Центральная, 24).

      Время начала конференции – 11.00.

      Направления научно-практической конференции:

      – Обновление содержания школьного естественно-научного образования в контексте реализации предметных концепций;

      – Теоретические аспекты проблемы интеграции содержания школьных дисциплин;

      – Интеграция содержания естественно-научных дисциплин как профессиональная функция педагога;

      – Пути, способы и результаты интеграции содержания школьных естественно-научных дисциплин (физики, биологии, химии, географии, экологии);

      – Интеграция естественно-научных знаний на уровне дошкольного и начального общего образования;

      – Интеграция школьных естественно-научных, математических и социально-гуманитарных дисциплин.

      В ходе научно-практической конференции могут быть презентованы:

      – учебные программы интегрированного характера общеобразовательных организаций;

      – пособия и УМК по реализации путей, средств и способов интеграции содержания школьных естественно-научных дисциплин (физики, биологии, химии, географии, экологии);

      – программы интегрированного характера дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей и их методическое обеспечение в образовательной деятельности;

      – учебно-методические материалы интеграционного характера и др.

      Очное участие в конференции:

      – посещение мероприятий конференции с публикацией статей в сборнике конференции;

      – выступление с докладом на пленарном заседании;

      – выступление с докладом на секции;

      Заочное участие в конференции:

      – публикация статьи в сборнике конференции.

      Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте конференций КРИПКиПРО: https://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=185&itemid=92 до 5 декабря 2019 г. прикрепить статью и отсканированную квитанцию об оплате.

      Статьи, оформленные в соответствии с приведёнными требованиями (Приложение 1) и одобренные организационным комитетом конференции, будут включены в сборник конференции для издания. Организационный взнос и оплата за публикацию составят 150 руб. за одну страницу (Приложение 2). Статья должна быть объемом не менее 3 страниц. Сборник материалов конференции будет издан по результатам работы конференции. Рассылка сборника будет осуществляться только участникам других регионов. Сборник материалов конференции будет выслан автору/(ам) по адресу, указанному в заявке. Если авторов статьи два и более, высылается 1 экземпляр сборника. Приобрести дополнительный экземпляр сборника можно в КРИПКиПРО за дополнительную плату.

      По всем вопросам, связанным с проведением конференции, обращаться на кафедру естественно-научных и математических дисциплин КРИПКиПРО (заведующий кафедрой Олег Викторович Петунин; тел.: 8-906-987-46-62). По вопросам, связанным с проездом к месту проведения конференции, обращаться в районный методический кабинет Управления образования администрации Прокопьевского МР (заведующая: Мезер Ольга Григорьевна; тел.: 8 961 718-61-84).

  • 5 декабря 2019 года – презентационная площадка «Социальное партнерство информационно-библиотечных центров образовательных организаций и библиотек, обслуживающих детей и педагогов: опыт и перспективы» - КРИПКиПРО
    • Приглашаем к участию в открытом заседании регионального профессионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области

      Уважаемые коллеги!

      5 декабря 2019 года в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» (информацию о конференции можно найти на сайте http://ipk.kuz-edu.ru) состоится совместное открытое заседание регионального профессионального методического объединения школьных библиотекарей Кемеровской области, секции библиотек, обслуживающих детей, и секции по обслуживанию пользователей некоммерческого библиотечного партнерства «Кузбасские библиотеки». Тема заседания «Социальное партнерство образовательных организаций и библиотек, обслуживающих детей и педагогов: опыт и перспективы взаимодействия».

      Цель: определить направления взаимодействия образовательных организаций и библиотек, обслуживающих детей и педагогов, для обеспечения доступа и развития интереса подрастающего поколения к культурным ценностям и образовательным ресурсам.

      Вопросы для обсуждения:

      • место библиотеки в образовательной сфере;
      • информационная поддержка участников образовательной деятельности;
      • модели сотрудничества образовательных организаций и библиотек, обслуживающих детей и педагогов.

      Участники заседания смогут наметить пути взаимодействия, поделиться опытом работы, найти новых социальных партнеров.

      Мероприятие состоится в Кемеровской областной библиотеке для детей и юношества (г. Кемерово, ул. Арочная, 21а).

      Начало работы в 11-00.

      Заявки на участие, темы выступлений необходимо отправить до 27 ноября 2019 года по электронной почте: inmetod@mail.ru.

      Форма заявки прилагается к письму. Возможно подключение к видеотрансляции мероприятия.

      Дополнительную информацию можно получить у Жук Оксаны Николаевны, заведующей региональным информационно-библиотечным центром КРИПКиПРО по телефону (3842) 31-15-86 доб. 1-06 или 8-913-121-38-99.

Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться на сайте КРИПКиПРО в разделе «Конференции» до 1 ноября 2019 года: http://reg.kuz-edu.ru/conference/member

Для публикации статьи в сборнике материалов конференции необходимо: заполнить электронную форму регистрации на участие в конференции по ссылке: http://reg.kuz-edu.ru/conference/member и до 15 декабря 2019 года прикрепить текст статьи в формате .doc или .docx (требования к оформлению текста статьи приводятся в Приложении 1).

Статьи, оформленные в соответствии с приведёнными требованиями и одобренные организационным комитетом конференции, будут включены в сборник конференции для издания.

Оплата за одну страницу публикации составит 150 руб. Оплата за публикацию в сборнике материалов научно-практической конференции производится после получения ответа оргкомитета конференции о принятии статьи в печать путем перечисления средств на счет КРИПКиПРО. Реквизиты для перечисления организационного взноса представлены в Приложении 2.

Статьи объемом менее 3-х (трех) страниц публиковаться не будут. Сборник материалов научно-практической конференции авторам, проживающим в Кемеровской области, можно получить в аудитории 313 КРИПКиПРО после 15 февраля 2020 г.

Рассылка сборника будет осуществляться только участникам конференции из других регионов. Если статья написана в соавторстве, высылается один экземпляр сборника. Дополнительный экземпляр сборника приобретается за отдельную плату.

КОНТАКТЫ:

650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, 3, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, телефон 8 (3842) 31-15-89, проректор по НМР Игонина Татьяна Борисовна.

По вопросам электронной регистрации и технической поддержки конференции обращаться по телефону 8 (3842) 31-15-86 (добавочный 1-35), Спиридонов Антон Владимирович (инженер-программист).

Информацию о конференции можно найти на сайте: http://ipk.kuz-edu.ru.

Приложения>>>

  • Итоги конференции
    • Итоги воркшопа «Эффективные механизмы методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

      13 ноября 2019 года в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» был организован воркшоп «Эффективные механизмы методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Мероприятие прошло на базе МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 21 города Белово» при поддержке МБУ «Информационно-методический центр города Белово». Воркшоп проводен с целью диссеминации педагогического опыта по методической поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

      Участниками воркшопа стали 72 человека из Беловского, Калтанского, Кемеровского, Краснобродского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкого, Полысаевского, Прокопьевского и Юргинского городских округов, Беловского, Ленинск-Кузнецкого, Новокузнецкого и Прокопьевского муниципальных районов.

      Актуальная тематика и активные формы работы способствовали проявлению инициативности и личной заинтересованности процессом всех участников воркшопа в ходе интенсивного взаимодействия. Шадрина Татьяна Ивановна, директор МБУ «Информационно-методический центр города Белово», и Евланова Людмила Ильинична, заместитель директора, с помощью методического приема «Сингапур» обеспечили активную включенность участников в работу по целеполаганию в процессе методической поддержки школ. На основе проблемно-ориентированного анализа была организована работа в группах по выявлению методических проблем в деятельности педагогических коллективов школ. Татьяна Наполеоновна Подерягина, руководитель структурного подразделения МБУ «Информационно-методический центр города Белово», выступила в качестве спикера по нормативным правовым аспектам методической поддержки школ на муниципальном уровне раскрыла в своем выступлении

      Особый интерес участников вызвал методический микс «Организационно-методические механизмы совершенствования методической работы в школах», в ходе которого были организованы:

      • квест-игра «Механизмы методической поддержки самообразовательной деятельности педагога» (Найдёнова Татьяна Валерьевна, директор МБОУ ООШ № 21, Беловский ГО);
      • мастер-класс «Наставничество как один из эффективных механизмов обеспечения методического роста педагога» (Нинштиль Евгения Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 30, Беловский ГО);
      • письменная дискуссия «Мотивирование педагогов: воздействие или взаимодействие?» (Артюшина Ирина Владимировна, заместитель директора МБОУ ООШ № 5, Беловский ГО).

      В итоге была организована групповая работа по выявлению и сборке эффективных механизмов методической поддержки школ. Все участники воркшопа высоко оценили содержание мероприятия, качество представленных в рабочей тетради раздаточных материалов, а также выбор интерактивной формы работы. Участники конференции выражают благодарность администрации Муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр города Белово» и педагогическому коллективу МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 21 города Белово» за высокий уровень подготовки, организации и проведения мероприятия в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления».

      Материалы воркшопа>>>

       

      Итоги проведения педагогической лаборатории «Развитие аналитических способностей и метапредметных умений и навыков учащихся в процессе подготовки к ГИА»

      11. 11. 2019 г в рамках VIII Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО была проведена педагогическая лаборатория для учителей русского языка и литературы «Развитие аналитических способностей и метапредметных умений и навыков учащихся в процессе подготовки к ГИА».

      В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы:

      1. Роль смыслового чтения при подготовке к написанию сочинений на ОГЭ и ЕГЭ.
      2. Актуальность комментирования при работе с текстом на всех этапах государственной итого­вой аттестации по русскому языку.
      3. Система упражнений для развития аналитических способностей учащихся и материалы пособий издательства «Экзамен».
      4. Обсуждение методических приемов организации учебной деятельности по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

      Егораева Галина Тимофеевна, автор пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, руководитель Департамента методологии «Национальный центр инноваций в образовании», г. Москва, представила новые методические пособия издательства «Экзамен», предложила алгоритм работы с текстом при подготовке к ГИА по русскому языку, рассказала о различных методических приемах, позволяющих эффективно готовиться к ГИА на уроках русского языка.

      Участники семинара приняли активное участие в смысловом анализе предложенных текстов.

      Итогом семинара стали методические рекомендации учителям русского языка и литературы для успешной подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку. Слушателям были предложены материалы в виде презентаций и пособий.

      Спасибо всем участникам!

      Желающие могут познакомиться с материалами лаборатории. Материалы для скачивания>>>

      Ащеулова И. В., методист КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

      Вертилецкая И. Г., заведующая КГиХЭД КРИПКиПРО, канд. филол. наук, доцент

Региональная научно-практическая конференция «Развитие профессионализма педагогических и руководящих работников в условиях стандартизации образования»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в региональной научно-практической конференции «Развитие профессионализма педагогических и руководящих работников в условиях стандартизации образования» 9-31 января 2020 года.

К участию в конференции приглашаются научные работники и преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, работники муниципальных методических служб, представители общественности и др.

Цель конференции: выявление наиболее эффективных факторов, оказывающих влияние на развитие профессионализма и...

Подробнее

IV региональная научно-практическая конференция «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления»

{spoiler title=Информация}

Уважаемые коллеги!

Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования совместно с Управлением образования администрации Прокопьевского муниципального района, проводят IV региональную научно-практическую конференцию «Интеграция содержания естественно-научного образования как путь его обновления».

Целью конференции является обсуждение и поиск путей решения проблем, связанных с интеграцией содержания основ наук о природе на уровне дошкольного, начального, основного и среднего общего образования ...

Подробнее

XVI Балтийский конкурс

Уважаемые коллеги!

Фонд "Время науки" сообщает о XVI Балтийском научно-инженерном конкурсе для школьников 13-18 лет, который пройдет 3-6 февраля 2020 года в г. Cанкт-Петербург

Дополнительную информацию о конкурсе вы можете найти на сайте https://baltkonkurs.ru/ .

 

Подробнее

 top«Урок на всю жизнь»

В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Минобрнауки России подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь». Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Подробнее...

 

Новости КРИПКиПРО

Анонсы мероприятий

Новости со страниц сайта

Официальные партнеры

Важные ссылки