ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Состоялся постоянно действующий семинар «Организация познавательно-исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации с использованием возможностей метеостанции»

2 октября 2019 года на базе КРИПКиПРО состоялся постоянно действующий семинар «Организация познавательно-исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации с использованием возможностей метеостанции».

В работе семинара приняли участие 65 педагогических работника г. Кемерово, Берёзовского, Ленинск-Кузнецкого, Юргинского, Прокопьевсвкого, Новокузнецкого, Анжеро-Суджинского ГО, Мариинского, Новокузнецкого, Ленинск-Кузнецкого, Прокопьевского, Тисульского, Крапивинского, Таштогольского, Промышленновского МР.

Открыла работу семинара Иванова Светлана Юрьевна, методист кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО. Светлана Юрьевна отметила, что экологическое воспитание детей выходит на первый план, и с каждым годом ему уделяют всё больше внимания. Проблемы эти стали актуальными из-за деятельности человека в природе, часто безграмотной, неправильной с экологической точки зрения, расточительная, ведущей к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. В процессе ознакомления с природой и окружающей средой ребенок учится мыслить, общаться, постоянно стремится к эксперименту, осваивает нормы экологического поведения. Важным условием реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно пространственной среды (РППС). Одним из составляющих элементов РППС, способствующих формированию правильного экологического мышления может стать метеостанция.

Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогают детям получать естественнонаучные знания, проявлять любознательность, самостоятельно давать объяснения явлениям неживой природы. В ходе наблюдений, экспериментов и экскурсий дети приобретают ценный опыт, берут на себя роль взрослых, ученых, труд которых важен для других людей.

При наблюдении за явлениями природы (например, движением облаков, состоянии растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами, помогающими определить погоду) развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения - всё это важно для общего развития ребёнка.

Продолжила работу семинара Ионова Юлия Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ № 183. Юлия Сергеевна презентовала проект «Метеоплощадка для детского сада», рассказала об организации познавательно-исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации с использованием возможностей метеостанции.

Чечкина Анастасия Валерьевна, учитель – логопед МБДОУ № 183. Анастасия Валерьевна презентовала приборы помощники на метеоплощадке: флюгер, ветряной рукав, термометр, дождемер, планшет для наблюдения за снежинками, солнечные часы.

В практической части педагоги создали и презентовали свой проект под названием «Вода – это жизнь», отметив что данный процесс требует творческого подхода и неподдельной заинтересованности в результате.

При подведении итогов участники семинара отметили практическую значимость обозначенной темы, а также высказали положительные эмоции от проведённого мероприятия.

Официальные партнеры

Важные ссылки