ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Баркемп «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС»

25-26 сентября 2019 года состоялся баркемп «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС».

На баркемпе присутствовали ученые, преподаватели и студенты вузов, организаций среднего профессионального образования, воспитатели, руководители дошкольных образовательных организаций, работники муниципальных органов управления образованием и методических служб, всего около 1500 человек.

В обсуждении темы баркемпа приняли участие представители всех территорий Кузбасса, а также Москвы, Воронежа, Красноярска, Новосибирска, Барнаула, Санкт-Петербурга и др. регионов РФ.

25 сентября прошла стратегическая сессия. Спикерами стратегической сессии выступили:

Скоролупова Оксана Алексеевна, советник Генерального директора издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», вице-президент Института мобильных образовательных систем, федеральный эксперт – член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, г. Москва;

Федорцева Марина Борисовна, канд. пед. наук, проректор по научно-методической работе МАОУ ДПО ИПК, Новокузнецкий ГО;

Гумирова Надежда Михайловна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольного образования КРИПКиПРО, г. Кемерово;

Кригер Галина Николаевна, канд. психол. наук, доцент кафедры гуманитарных наук БИФ КемГУ, Беловский ГО;

Романенкова Светлана Андреевна, главный специалист управления общего образования департамента образования и науки Кемеровской области.

На сессии было обсуждено 5 основополагающих вопросов и определены основные тренды дискуссии на презентационных площадках и педагогических мастерских.

В работе 10 презентационных площадок и 3 педагогических мастерских представили свой опыт работы 290 педагогов дошкольных образовательных организаций.

Параллельно с работой презентационных площадок и педагогических мастерских прошел авторский мастер-класс «Развитие STEM-компетенций детей дошкольного возраста в разных видах конструирования» Скоролуповой Оксаны Алексеевны г. Москва. (презентация)

26 сентября прошел авторский семинар «Цифровые технологии и электронное образование в детском саду – миф или реальность» Скоролуповой Оксаны Алексеевны г. Москва и проектный интенсив «Проектируем, реализуем, оцениваем» в рамках проекта «Дошкольное детство». (презентация)

Участники баркемпа признали необходимость в продолжении работы по развитию системы дошкольного образования в условиях стандартизации дошкольного образования и разработке научно-методического сопровождения педагогов. Все участники баркемпа объединены идеей необходимости консолидации педагогического и научного сообщества в решении проблем реализации дошкольного образования.

Обсуждение актуальных вопросов по проблематике баркемпа позволило сформулировать основные выводы и рекомендации:

  • активизировать деятельность по разработке модели непрерывного профессионального развития и повышения квалификации специалистов по работе с воспитанниками раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и инклюзией;
  • повышение уровня проектировочной, методической, информационно-коммуникативной и этнокультурной компетентности педагогов;
  • организация образовательной деятельности, разных видов и культурных практик в дошкольных образовательных организациях, расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста, развитие содержательных линий в образовательном процессе;
  • провести общественно-профессиональную экспертизу электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для родителей детей раннего и дошкольного возраста, направленных на развитие родительской компетентности;
  • активизировать деятельность регионального профессионального методического объединения, способствующего развитию профессионализма педагогов ДОО;
  • содействовать расширению сети региональных инновационных площадок по актуальным проблемам дошкольного образования;
  • выстраивать практику методической работы с педагогическими и руководящими кадрами по проблемам реализации ФГОС дошкольного образования на основе их профессиональных потребностей и затруднений;
  • осуществить поиск лучших педагогических практик по обеспечению качества дошкольного образования.

ФОТООТЧЕТ:

А. А. Сыпко, методист КДО КРИПКиПРО

 

Официальные партнеры

Важные ссылки