ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Проблемно-ориентированный семинар «Учитель начальной школы: новые грани профессионализма»

В КРИПКиПРО 27.09.2019 г. был проведен проблемно-ориентированный семинар «Учитель начальной школы: новые грани профессионализма».

В ходе работы семинара педагогами была сформулирована проблема, которая заключается в противоречии между необходимостью осуществлять профессиональную педагогическую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО, а также в рамках реализации национального проекта «Образование» по направлению «Учитель будущего» и недостаточной осведомленностью о формах и средствах профессионального роста педагогов.

При осуществлении поиска решения поставленной проблемы присутствующие были ознакомлены с информацией о национальном проекте «Образование», федеральном проекте «Учитель будущего». Коллеги поделились опытом работы, продемонстрировали мастер-классы. Особый интерес участников вызвал опыт организации занятий и методы обучения младших школьников на занятиях внеурочной деятельности по основам финансовой грамотности, представленный учителем начальных классов МБОУ «Школа № 14» Полысаевского городского округа Жидковой Ксенией Альбертовной.

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Каковы направления деятельности и основные мероприятия национального проекта «Образование»?
  2. Каковы пути внедрения электронного обучения в регионе в рамках национального проекта «Образование»?
  3. Каким образом разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты профессионального роста учителя начальных классов на основе выявленных профессиональных дефицитов.
  4. Что представляют собой тьюторские технологии в развитии профессиональных компетенций учителя начальных классов?
  5. В чем заключаются инновационные способы работы учителя начальных классов в условиях модернизации российского образования?
  6. Как развивать функциональную грамотность младших школьников средствами учебных предметов? И др.

В ходе мозгового штурма участники определили профессиональные качества учителя будущего, а также профессиональные дефициты и потребности в собственной деятельности и наметили пути их устранения.

По завершении семинара состоялся обмен мнениями. Участники отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов.

 

Официальные партнеры

Важные ссылки