ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Открытое заседание регионального профессионального методического объединения учителей информатики

16 августа 2019 года в рамках августовских мероприятий работников общего и дополнительного образования Кемеровской области «Деятельность НОЦ «Кузбасс» - фактор развития образования в регионе» прошло открытое заседание регионального профессионального методического объединения учителей информатики в форме форсайт-сессии по теме «Достижение образовательных результатов обучающихся - условие подготовки квалифицированных кадров для цифровой экономики Кузбасса».

Всего присутствовало 45 человек, среди них: учителя информатики, методисты, заместители руководителей образовательных организаций Кемеровской области.

Участники были представлены следующими территориями: г. Кемерово, Анжеро-Судженский, Беловский, Березовский, Калтанский, Киселевский, Краснобродский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский, Новокузнецкий, Полысаевский, Прокопьевский, Тайгинский, Юргинский городские округа, Беловский, Гурьевский, Кемеровский, Крапивинский, Ленинск-Кузнецкий, Мариинский, Новокузнецкий, Прокопьевский, Промышленновский, Топкинский, Чебулинский, Юргинский, Яйский, Яшкинский муниципальные районы.

В процессе работы форсайт-сессии участники обсуждали актуальные вопросы:

  • Какой должна быть команда школы, создающая цифровую образовательную среду, обеспечивающую достижение образовательных результатов обучающихся?
  • Какими профессиональными компетенциями должен владеть современный педагог, в том числе цифровыми, необходимыми для достижения результатов обучения?
  • Роль учителя информатики как «флагмана» в цифровизации образовательной среды?

Для продуктивной работы и создания образа вероятного будущего были сформированы рабочие группы:

1 группа. Что нам дают международные сравнительные исследования по оценке качества образования? Как нам использовать их результаты? О чем задуматься? Профориентация и профессиональные пробы: зачем, когда, как, кто? Спикеры: Тебенькова Татьяна Николаевна, учитель информатики  МБОУ «СОШ№82» г. Кемерово, Козлова Елена Анатольевна, учитель информатики МБОУ СОШ №82 г. Кемерово.

2 группа. Цифровизация и роль учителя информатики в этом процессе? Все ли может флагман? Спикер: Богданова Татьяна Федоровна, учитель информатики МБОУ «Демьяновская СОШ» Ленинск-Кузнецкий МР.

3 группа. Какими профессиональными компетенциями должен владеть современный педагог, в том числе цифровыми, необходимыми для достижения результатов обучения? НСУР (национальная система учительского роста) - зачем? Спикер: Шорохова Екатерина Николаевна, учитель информатики МБОУ «Промышленновская СОШ №56» Промышленновский МР.

4 группа. Какой должна быть команда школы, создающая цифровую образовательную среду, обеспечивающую достижение образовательных результатов обучающихся? Спикер: Мисютина Елена Петровна, заместитель директора по информатизации МАОУ «СОШ №85» Кемерово.

5 группа. Инженерное образование - современные запросы общества? Из юристов - в инженеры... как? Интеграция с учреждениями общего, дополнительного, профессионального образования: с чего начать? Кому начинать? Спикеры: Корчуганова Маргарита Рашидовна, учитель информатики МБНОУ «Городской классический лицей» г. Кемерово, Марченко Наталья Александровна, учитель информатики МБОУ «Урская СОШ» Гурьевский МР.

6 группа. Интеграция школьных предметов: с какими предметами информатика «дружит»? Кому эта «дружба» важнее? Как сделать информатику любимым предметом? Спикер: Щербакова Ольга Борисовна, учитель информатики МБОУ СОШ №2 Яйского МР.

В ходе работы участники форсайт-сессии сделали следующие выводы:

  1. Задача развития цифровой среды образовательной организации в первую очередь ложится на руководство ОО: его видение ЦОС, целеполагание и собственную ИКТ-компетентность.
  2. Команда школы, создающая цифровую образовательную среду, обеспечивающую достижение образовательных результатов обучающихся, должна способствовать задачам руководства и активно участвовать в ее создании, вести системную работу среди своих коллег (в школе, районе, области), обучающихся и их родителей по комплексному использованию информационных технологий.
  3. Роль научного образовательного центра «Кузбасс» и КРИПКиПРО в достижении образовательных результатов обучающихся и подготовки квалифицированных кадров для цифровой экономики Кузбасса – это не просто методическое сопровождение педагогов, а прежде всего разработка и внедрение инновационных подходов в сфере образования, это подготовка высококвалифицированных специалистов в образовательных организациях Кемеровской области, владеющих соответствующими компетенциями для работы в современной цифровой образовательной среде.
  4. Профессиональные компетенции, которыми должен владеть современный педагог, в том числе цифровыми, необходимыми для достижения результатов обучения, - это:
  • Умение получать образование в течение всей жизни.
  • Умение слышать и слушать (быть открытым для различных мнений, для выработки грамотной стратегии деятельности и принятия решения, работы в команде).
  • Владеть универсальными учебными действиями, включающими компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной.

Участниками открытого заседания РПМО учителей информатики «Достижение образовательных результатов обучающихся - условие подготовки квалифицированных кадров для цифровой экономики Кузбасса» было принято решение:

  • активизировать деятельность учителей информатики по созданию цифровой образовательной среды образовательной организации, пропаганде использования современных инновационных технологий в учебный процесс, оказания посильной помощи по внедрению информационных технологий в практику всем субъектам образовательного процесса;
  • инициировать работу по развитию ИКТ- компетенций педагогов и организации внутрифирменного обучения использования информационных технологий в образовании;
  • содействовать преодолению профессиональных затруднений через диссеминацию продуктивного опыта по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов;
  • обобщать и распространять лучшие образовательные практики по вовлечению обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность и безопасной работе в сети интернет;
  • рекомендовать использовать в образовательной практике практико-ориентированные задания по развитию пространственного мышления, моделирования, построения стратегий, способствующие формированию у обучающихся компетенций 21 века;
  • способствовать развитию сетевого взаимодействия педагогов по вопросам цифровизации образования.

ФОТООТЧЕТ:

Официальные партнеры

Важные ссылки