ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Научно-методическая конференция «Развитие профессиональных компетенций учителей социально-гуманитарного и художественно-эстетического цикла в области цифровизации образования как условие достижения стратегических целей формирования НОЦ Кузбасса»

14.08.2019 г. в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялась научно-методической конференции учителей социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин, в работе которой присутствовало 115 человек, в том числе 35 учителей предметной области «Искусство», 40 человек - предметной области «Русский язык и литература» и 40 учителей истории, обществознания и права.

В ходе пленарной части конференции заведующая кафедрой ГиХЭД Вертилецкая Инга Геннадьевна рассказала о формировании и деятельности Научно-образовательного центра «Кузбасс» как факторе развития образования региона, остановилась на вопросахреализации проектов по приоритетным направлениям цифровизации.

В работе конференции с вопросом о развитии читательской грамотности современного человека приняла участие Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист центра методической поддержки педагогов АО «Издательство «Просвещение», которая раскрыла новые аспекты формирования функциональной грамотности на уроке и вне урока в рамках единого образовательного пространства школы, обозначила эффективные технологии развития критического мышления школьников, методы и приемы развития навыков смыслового чтения.

В завершении пленарной части Новоселова Валентина Прокопьевна, методист кафедры ГиХЭД подвела итоги Третьего методического марафона«Связь времен и поколений. С любовью о родном крае», посвященного 300-летию образования Кузбасса.

После пленарной части педагоги продолжили общение на трёх презентационных площадках:

«Развитие информационно-коммуникационной компетентности учителей предметной области «Искусство»

  1. Работу первой презентационной площадки открыла Кундышева Елена Александровна, учитель МХК МБОУ «Промышленновская СОШ № 2» Промышленновского МР, выступила с презентацией опыта работы по теме Применение образовательной технологии веб-квест на уроке ПО «Искусство».
  2. Современное состояние народного творчества Тисульского района представила Загуменная Наталья Александровна, учитель музыки МАОУ Тисульская средняя общеобразовательная школа №1 Тисульского МР.
  3. О формировании банка КИМ для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС ООО рассказала Ларионова Ирина Юрьевна, учитель ИЗО МБОУ «ООШ № 8» Анжеро-Судженского ГО.

«Развитие информационно-коммуникационной компетентности учителейрусского языка и литературы»

  1. Работу второй презентационной площадкиоткрыла Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист по русскому языку и литературе центра методической поддержки педагогов АО издательство «Просвещение», которая обратила внимание педагогов на то, что стратегия смыслового чтения имеет отношение к выбору содержания и форм работы с учебной информацией, а компетенция грамотного читателя функционирует автоматически на бессознательном уровне и формируется в ходе развития познавательной учебной деятельности. Исходя из этого, обучение стратегии чтения включает в себя приобретение навыков: различения типов содержания сообщений (факты, мнения, суждения, оценки); распознавание иерархии смыслов в рамках текста (основная идея, тема и ее составляющие) и собственное понимание как процесс рефлексивного восприятия культурного смысла информации.
  2. Старовойтова Светлана Леонтьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 25» г. Кемерово, рассказала о том, как использовать национально-региональный компонент (НРК) на уроках русского языка в качестве дидактического материала, обратила внимание на то, что применение НРК в системе рождает у обучающихся стойкий интерес к произведениям поэтов Кузбасса. На практике показала разнообразные формы и методы, приемы работы на уроках, в том числе: синтаксические пятиминутки, каллиграфическая работа с грамматическим заданием, словарный диктант и др.
  3. Марьина Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 17» г. Кемерово, поделилась опытом работы по использованию НРК на уроках русского языка и развития культуроведческой компетенции учащихся.Галина Викторовна познакомила с содержанием НРК и формами работы при изучении русского языка на всех его уровнях: фонетики, лексики, фразеологии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
  4. Интересный материал по теме «Неологизмы в названиях профессий. Профессии, востребованные в современном мире» представила Королева Валентина Эдуардовна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ № 36» г. Кемерово, и рассказала о том, как при помощи изучения неологизмов можно формировать у обучающихся представления о новых профессиях XXI века.
  5. Витухина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Гимназия № 17» г. Кемерово, раскрыла алгоритм организации социально-значимой деятельности учащихся при реализации социального проекта «Формирование гражданской позиции и социальной активности учащихся в образовательных организациях - залог развития Кузбасса», включая анализ социальной ситуации, поиск решения обнаруженной проблемы, поиск социальных партнеров и реализация проекта.

«Развитие информационно коммуникационной компетентности учителей предметной области «Общественно-научные предметы»

  1. На третьей презентационной площадке выступили участники Третьего методического марафона «Связь времен и поколений. С любовью о родном крае» Горбунова Светлана Искандаровна, учитель истории МКОУ «Инюшинская СОШ» Беловского МР, которая познакомила участников с программой внеурочной деятельности «История родного края с 5 по 9 классы» и раскрыла методику ее составления и реализации составления программы по «Истории Кузбасса»
  2. Зайцева Ольга Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «ООШ №23» Беловский ГО в своем выступлении раскрыла секреты занятия по обществознанию в 7 классе по теме «Воздействие человека на природу». Ольга Александровна в форме похода с учениками на природу, и отметила, что такая форма занятия способствует повышению   мотивация у обучающихся к учебе, и развитию познавательного интереса к предмету.
  3. Продолжила работу заведующая отделом развития Кемеровского областного краеведческого музея Никитина Екатерина Александровна, которая охарактеризовала специфику просветительской деятельности Кемеровского областного краеведческого музея, посвященной 300-летию Кузбасса и предложила учителям истории и ОДНКНР образовательных организаций Кемеровской области провести занятия по внеурочной деятельности

Следующим этапом работынаучно-методической конференции было проведение открытых заседаний региональных профессионально-методических объединений и ассоциаций учителей-предметников:

1. В рамках открытого заседания РПМО учителей ПО «Искусство» были утверждены состав РПМО учителей музыки и изобразительного искусства и МХК Кемеровской области на 2019-20 учебный год и определены направления и план работы РПМО на 2019-2020 учебный год. Члены РПМО высказались о необходимости активизировать деятельность по созданию модулей интерактивного образования в области и продолжить работу по обобщению и распространению опыта использования разных форм мотивации учащихся к обучению на уроках и во ВУД по искусству.

2. Открытое заседание Кемеровского РО ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка»было направлено нарешение несколько задач:утверждены состав Кемеровского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» на 2019-20 учебный год, рассмотрены направления и план работы ассоциации на 2019-20 учебный, а также подведены итоги Третьего методического марафона:«Связь времен и поколений. С любовью о родном крае» Кроме этого был рассмотрен вопрос о преподавании родного русского языка и родной русской литературы. Ровнова Людмила Васильевна, методист КГиХЭД КРИПКиПРО, заместитель председателя Ассоциации, рассказала, что распределение предметных результатов освоения и содержания учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» передается в компетенцию образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно распределяет по годам изучение учебных предметов. Содержание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» в соответствии с требованиями Стандарта и утверждается локальными актами.Было отмечено, что недопустимо изучать учебные предметы "Родной язык" и "Литературное чтение на русском родном языке/Русская родная литература" (предметная область "Родной язык и литература") за счет учебного времени, отведенного образовательной организацией на изучение учебных предметов "Русский язык" и "Литература" (предметная область "Русский язык и литература"), использовать время, отведенное на изучение учебных предметов "Родной язык" и "Литературное чтение на русском родном языке/Русская родная литература" (предметная область "Родной язык и литература"), для подготовки к любым формам государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).

Учитывая, что издательство «Просвещение» входит в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, было отмечено, что его учебные пособия допускаются к реализации примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык», например, УМК Русский родной язык (5-9). авторского коллектива: Александрова О.М., Загоровская О.В, Богданов С.И., Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г и др.

3. В ходе открытого заседания Кемеровского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» на тему: «Подготовка к 300-летию образования Кузбасса: итоги и ключевые направления деятельности» были рассмотрены нормативные документы и изменения в учебных планах на 2019-2020 г. .В выступлении Ускова Григория Сергеевича, методиста кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО было обращено внимание на то, что при составлении рабочих программ учителям истории и обществознании необходимо руководствоваться Приказом ДНиО КО № 998 от 17.05.2019 г. «О методических рекомендациях по составлению учебных планов для 1-11 (12) классов образовательных организаций Кемеровской области на 2019-2020 уч. год» Новинской Олесей Александровной, руководителем ГМО учителей истории Березовского ГО был поднят вопрос о необходимости разъяснения принципов перехода на линейную систему при составлении рабочих программ для 11 класса. Лебедев Антон Михайлович, учитель истории и обществознания. ГСУВОУ «Губернаторская специальная образовательная школа», был избран постоянным спикером (председателем) дискуссионного клуба при Ассоциации учителей истории и обществознания Кемеровской области и раскрыл тематику планируемых заседаний к празднованию годовщины 75- летия Победы и вклада Кузбасса в Победу в Великой Отечественной войне.

По итогам проведения научно-методической конференции учителей социально-гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин «Развитие профессиональных компетенций учителей социально - гуманитарного и художественно-эстетического цикла в области цифровизации образования как условие достижения стратегических целей формирования НОЦ Кузбасса» выработана резолюция:

  1. Учитывать информацию по основным направлениям деятельности образовательных организаций по внедрению цифровизации образования.
  2. Рекомендовать учителям –предметникам при составлении календарно-тематических планов руководствоваться Приказом ДНиО КО № 998 от 17.05.2019 г. «О методических рекомендациях по составлению учебных планов для 1-11 (12) классов образовательных организаций Кемеровской области на 2019-2020 уч. год».
  3. Продолжить работу в муниципалитетах по обобщению и распространению инновационного опыта использования разных форм мотивации учащихся к обучению на уроках и во ВУД в аспекте познания родного края
  4. В рамках реализации регионального проекта: «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС ООО организациями Кемеровской области, осуществляющими образовательную деятельность в 2016/2020 гг.» активизировать деятельность членов ассоциации по выявлению и распространению педагогический опыта создания и применения инструментально - методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов обучения, включая электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

ФОТООТЧЕТ:

Заведующая КГиХЭД: И.Г.Вертилецкая, канд. пед. наук, доцент,

Методисты кафедры ГиХЭД: И. Л. Шаталова, В. П. Новоселова,

Л. В. Ровнова, Г.С. Усков

Материалы для скачивания:

Материал: ФИО: Скачать:
PRO функциональную грамотность Галина Васильевна Крюкова, ведущий методист изд-ва «Просвещение», учитель, журналист
PRO цифровизацию Галина Васильевна Крюкова, ведущий методист, учитель, журналист  
Литературное краеведение: новые возможности профессионального и творческого роста Старовойтова С. Л., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 25» г. Кемерово  
Научно-образовательный центр «КУЗБАСС» как фактор развития образования региона Вертилецкая И. Г., заведующая КГиХЭД  
Об итогах Третьего методического марафона «Связь времен и поколений. С любовью о родном крае», посвящённый 300-летию образования Кузбасса Новоселова В. П., методист каф. ГиХЭД  
Применение образовательной технологии веб-квест на уроке МХК по теме «Шедевры классицизма в архитектуре России» Кундышева Елена Александровна, учитель МХК МБОУ «Промышленновская СОШ № 2» Промышленновского МР  
Программа внеурочной деятельности «История родного края» Автор-составитель Горбунова С.И, учитель истории МКОУ «Инюшинская средняя общеобразовательная школа» Беловский МР  
Просветительская деятельность Кемеровского областного краеведческого музея к 300-летиюКузбасса Никитина Екатерина Александровна, заведующая отделом развития Кемеровского областного краеведческого музея  
Родной язык и родная литература 1-4 классы Издательство «Просвещение»  
Родной язык и родная литература 5-9 классы Издательство «Просвещение»  
Смысловое чтение Галина Васильевна Крюкова, ведущий методист изд-ва «Просвещение», учитель, журналист  
Федеральный перечень учебников –русский язык и литература Издательство «Просвещение»  
Формирование банка КИМ для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС Ларионова И. Ю., учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 8 Анжеро-Судженского ГО  
Функциональная грамотность в предмете Галина Васильевна Крюкова, ведущий методист изд-ва «Просвещение», учитель, журналист  

Официальные партнеры

Важные ссылки