ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Форсайт-сессия «Реализация социокультурного аспекта в преподавании иностранного языка, обеспечивающего достижение качества современного иноязычного образования в Кузбассе»

14 августа 2019г. успешно прошла форсайт-сессия, посвященная проблеме реализации социокультурного аспекта в преподавании иностранных языков, обеспечивающая достижение качества современного иноязычного образования в Кузбассе.

В работе форсайт-сессии приняли участие 60 педагогов и методистов предметной области «Иностранный язык» из 29 территорий Кемеровской области.

Целью форсайт-сессии явилась выработка единых подходов в моделировании урока будущего, направленного на формирование социокультурной компетенции учащихся.

Спикеры познакомили участников с НОЦ «Кузбасс» как новой экосистемой образования, которая определяет актуальные направления в развитии образования в регионе. Выступившие на форсайт-сессии эксперты представили актуальные образовательные практики, направленные на формирование социокультурной компетенции учащихся как в урочной, так и во внеурочной проектной деятельности.

Следующим этапом явилось проектирование модели урока будущего в аспекте диалога культур. Участники вместе с экспертами были разделены на группы. В ходе обсуждения педагоги пришли к единому мнению, что при планировании урока следует опираться на системно-деятельностный, компетентностный, метапредметный, практико-ориентированный подходы, использовать продуктивные образовательные технологии.

Особое вдохновение у педагогов вызвала модель урока будущего, на котором обязательной должна стать «точка радости» - то, что даёт радость познания, мотивирует учащихся на активную образовательную деятельность.

Участники форсайт-сессии подвели итоги проделанной работы, определили направления деятельности на будущее, отметили, что форсайт-сессия как инновационный инструмент моделирования будущего можно использовать в работе с педагогическим коллективом для проектирования и планирования дальнейшей работы. Участники сделали главный вывод - будущее зависит от прилагаемых усилий, его можно создать!

По итогам обсуждения проблемы реализации социокультурного аспекта в преподавании иностранных языков участниками форсайт-сессии были сформулированы следующие предложения:

  1. продолжить практику моделирования уроков иностранного языка на основе системно-деятельностного, компетентностного, метапредметного, практико-ориентированного подходов, проблемно-диалогового обучения, продуктивных образовательных технологий, обеспечивающих достижение предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся и формирование социокультурной компетенции;
  2. при проектировании урока будущего одним из его компонентов должна стать «точка радости», направленная на формирование мотивации и активную образовательную деятельность учащихся;
  3. разработать и провести общественно-профессиональную экспертизу программ внеурочной деятельности по иностранному языку, направленных на формирование социокультурной компетенции учащихся с учётом регионального компонента;
  4. обобщить и распространить лучшие образовательные практики учителей иностранного языка по формированию социокультурной компетенции учащихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
  5. представить на заседании РПМО учителей иностранных языков технологии внедрения лучших практик по формированию социокультурной компетенции учащихся.

ФОТООТЧЕТ:

Зав. Центром РИО

к.ф.н. доцент Константинова Н.А

 

Официальные партнеры

Важные ссылки