ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Открытое заседание регионального профессионального методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов Кемеровской области по теме «Развитие кадрового потенциала региона: профессионально-трудовая подготовка обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях»

13 августа 2019 года прошло открытое заседание регионального профессионального методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов Кемеровской области по теме «Развитие кадрового потенциала региона: профессионально-трудовая подготовка обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях». В нем приняли участие 45 человек из 25 территорий.

ФОТООТЧЕТ:

В ходе работы участники обсудили актуальные вопросы психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся и пришли к выводу, что образовательные организации активно создают условия для профессионального самоопределения обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Особый интерес вызвал опыт «Городского классического лицея» г. Кемерово по организации профессиональных практик, который представила Маметьева М. А., учитель русского языка и литературы.

Участники заседания под руководством Градусовой Ю. А., педагогом-психологов «Гимназия №42» г. Кемерово, сформулировали затруднения при проведении диагностической работы по профессиональному самоопределению, в том числе обучающихся с ОВЗ. В ходе групповой работы были рассмотрены актуальные надпрофессиональные навыки и умения обучающихся, которые должны быть включены как важный аспект изучения в психодиагностику.

Иванова М. Г., зав. кафедрой психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования, акцентировала внимание участников заседания на необходимости системной работы педагога-психолога и социального педагога по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на всех уровнях образования. Это особо актуально при работе с обучающимися с ОВЗ.

Участники рассмотрели требования к построению работы с обучающимися с ОВЗ и детьми инвалидами по выбору профессии в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 02.02.2016 N ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций (вместе с Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах»).

В рамках обсуждения направлений профориентационной работы психолога на уровне начального образования Градусова Ю. А. представила опыт использования медиа средств, в частности мультипликацию.

При анализе профессиональных затруднений педагогов-психологов участники отметили, что дистанционные формы сопровождения субъектов образовательных отношений должны «встраиваться» в систему работы педагога-психолога в данном направлении.

Участники РПМО педагогов-психологов и социальных педагогов рекомендуют:

1. организовать обсуждение опыта педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих АООП, по профориентации детей с ОВЗ;

2. разработать методические материалы для диагностики сформированности надпрофессиональных умений обучающихся;

3. включить педагогам-психологам и социальным педагогам в план работы мероприятия профориентационной направленности для обучающихся 1-4, 5-9, 10-11 классов;

4. составить методические рекомендации для педагогов-психологов по организации профориентационной работы с младшими школьниками;

5. использовать в работе по профессиональному самоопределению дистанционные формы сопровождения субъектов образовательных отношений.

Официальные партнеры

Важные ссылки