ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

Об итогах постоянно действующего семинара «Дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении истории и обществознанию в аспекте требований ФГОС ОО» с использованием системы ВКС

26 апреля 2019 г. состоялся постоянно действующий семинар для учителей истории и обществознания, руководителей МО, методистов ММС на тему «Дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении истории и обществознанию в аспекте требований ФГОС ОО» с использованием системы ВКС. В работе семинара приняли участие педагоги из г. Кемерово, Березовского ГО, Кемеровского, Новокузнецкого и Топкинского МР.

Во вступительной части семинара методист по истории кафедры ГиХЭД. КРИПКиПРО Г. С. Усков информировал об организационно-методической работе кафедры с учителями истории и обществознания в 2018 – 2019 учебном году, в частности, о продолжающимся приеме заявок для участия в 3 методическом марафоне «Связь времен и поколений. С любовью о родном крае», посвященного 300-летию образования Кузбасса». Заявки на участие в Марафоне необходимо оформлять в соответствии Положением о марафоне https://ipk.kuz-edu.ru/files/upload/2019/13.02.2019/polojenie_3marafon.pdf   и направлять на электронную почту: kafedra-gum@yandex.ru        

В основной части семинара были показаны три фрагмента уроков и сделаны два теоретических выступления:

  1. Выступление на тему: «Приемы преподавания истории в условиях дифференциации и индивидуализации обучения» (О.И. Зиновьева, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №14» г. Кемерово).    
  2. Фрагмент урока истории в 5 классе "Восстание Спартака " (Филиппова А.В., учитель истории МАОУ «СОШ № 14» г. Кемерово).
  3. Выступление на тему «Роль ЭОР в формировании дифференцированного подхода в обучении истории и обществознанию в аспекте требований ФГОС ООО и ФГОС СОО» (Смердов Д.П., учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово).
  4. Фрагмент урока обществознания «Реклама – двигатель торговли» в 7 классе. (Некрасова Н.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей № 89» г. Кемерово).
  5. Фрагмент урока истории с использованием технологии «Дебаты» по теме «Агрессия гитлеровской Германии» в 11 классе. (Цибульский К.А., учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №89» г. Кемерово).

В заключительной части семинара был проведен анализ показанных фрагментов уроков. В результате дискуссии были сделаны следующие выводы:

  1. Дифференциация обучения на уроках истории и обществознания с помощью ЭОР используется в образовательных организациях Кемеровской области несколькими способами: с помощью ресурсов электронного журнала, с помощью социальных сетей, а также при помощи персонального сайта учителя.
  2. Представленная на уроках в 10-11 классах технология «Дебаты» можно успешно использовать при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.

Спасибо всем участникам семинара!

Материалы из опыта выступающих (СКАЧАТЬ):

ФИО Тема выступления Скачать презентацию
 1 Зиновьева О.И. Приемы преподавания истории в условиях дифференциации и индивидуализации обучения  
 2 Смердов Д.П. Роль ЭОР в формировании дифференцированного подхода в обучении истории и обществознанию в аспекте требований ФГОС ООО и ФГОС СОО  

 

 

Официальные партнеры

Важные ссылки